Posted 25 декабря, 08:01

Published 25 декабря, 08:01

Modified 25 декабря, 08:17

Updated 25 декабря, 08:17

В России уже четыре аналога YouTube: нужны ли они россиянам?

Что если не YouTube: нужны ли россиянам четыре аналога видеохостинга

25 декабря 2024, 08:01
Фото: 1MI. В России уже четыре аналога YouTube: нужны ли они россиянам?

Что, если не YouTube: нужны ли россиянам четыре аналога видеохостинга

Борьба с YouTube, похоже, дала свои плоды. Трафик из РФ упал в 3,5 раза по сравнению с периодом до блокировок. Куда утекли российские зрители и сможет ли VK, Rutube и долгожданная «Платформа» оттяпать кусок аудитории?

Оксана Самойленко

В России падает, в Европе растет. Ну не мистика ли?

Трафик российского сегмента YouTube с начала блокировок в июле сократился уже в 3,5 раза, следует из данных Google.

Российские власти открещиваются, мол, это все результат технических проблем или действий со стороны корпорации. В Google же заявляют, что о проблемах с трафиком знают, но помочь не могут, с их стороны ограничений нет.

Интересно, что вместе с сокращением российского трафика растет аудитория стран, подключиться через которые чаще всего предлагают сервисы VPN. На 20% увеличилось число пользователей в Германии. На четверть повысился трафик из Польши и Швеции. В 1,5 раза возросли заходы из Чехии и Швейцарии. А Нидерланды и вовсе показали двукратный рост числа пользователей.

Мы ни на что не намекаем, но во всех вышеперечисленных государствах рост отмечается с июля этого года — того самого месяца, когда в РФ началась первая волна замедления YouTube. Удивительное совпадение, не находите?

Получается, что власти всеми силами пытаются пересадить россиян на отечественные сервисы, а жители и не думают пользоваться ими. Хотянекая положительная тенденция к росту аудитории «VK Видео» и Rutube все же наметились.

Количество ежедневных пользователей «VK Видео» в ноябре возросло до 38,1 млн человек. Аудитория Rutube увеличилась до 6,2 млн человек, а «Кинопоиска» — до 4,8 млн. Это данные Mediascope.

Медленно, но уверенно набирает популярность еще один российский видеохостинг Nuum. Это уже четвертый сервис, созданный взамен заблокированному YouTube. Правда, его аудитория пока всего 0,09 млн человек.

Какие самые популярные видеохостинги в России — аналоги Ютуб?

  • YouTube — 46,2 млн человек;
  • «VK видео» — 38,1 млн человек;
  • Rutube — 6,2 млн человек;
  • «Кинопоиск» — 4,8 млн человек;
  • Nuum — 0,09 млн человек.

Аудиторию «Платформы» пока не считают, так как эта российская копия Youtube пока работает в тестовом режиме.

Рост аудитории этих сервисов объяснил «НИ» программист из Москвы Михаил С.

«Все очень просто: если ранее, чтобы посмотреть что бы то ни было, мы заходили на YouTube и смотрели, то сейчас приходится пересмотреть все платформы, прежде чем найдешь нужный фильм или обзор. Особенно если ищешь в оригинале или хорошем качестве», — отметил он.

Куда ушел трафик YouTube?

Аналитики компании CDN Video ранее подсчитали, как перераспределилась аудитория YouTube после блокировки сервиса в России. Большая часть этого трафика — 39% — перетекла в «VK Видео». Еще 17% достались «Яндексу». RuTube и «Иви» получили по 8%, а Okko успел оттяпать всего 6% аудитории YouTube.

Российская «Платформа», созданная «по образу и подобию» YouTube, даже не упоминается в отчете. Впрочем, видеохостинг запустили только в этом году и пока рано говорить о какой бы то ни было аудитории этого сайта. Сейчас он работает в тестовом режиме.

С «Платформой», кстати, получилось интересно. В свое время депутат Антон Горелкин на встрече с авторами нового отечественного видеохостинга сказал:

«Чтобы обеспечить конкурентное преимущество российским видеохостингам, достаточно замедлить чуть-чуть этот тяжелый контент, снизить качество его передачи».

Замедлили, заблокировали — и все. В результате что мы имеем сейчас? Четыре ресурса со своей растущей аудиторией. Нужно ли российским пользователям взамен YouTube четыре сервиса? А как же! Иллюзия выбора — наше все.

Справедливости ради отметим, что национальные видеохостинги есть и в других странах мира (и не только в Китае). Например, в Казахстане работает Aitube. Его ежемесячная аудитория — 2 млн человек. Это в шесть раз меньше, чем у YouTube в Казахстане.

В тройке же самых популярных мировых аналогов YouТube — французский Dailymotion* (запрещен в России) с аудиторией в 300 млн пользователей и Vimeo* (запрещен в РФ) с армией поклонников в 170 млн человек.

* — запрещенные в России сайты, доступ к которым заблокирован.

Подпишитесь