Posted 25 декабря, 16:32
Published 25 декабря, 16:32
Modified 26 декабря, 07:41
Updated 26 декабря, 07:41
Иван Зубов
Причины и последствия авиакатастрофы самолета «Азербайджанских авиалиний» в казахстанском городе Актау еще устанавливаются, но одно известно почти наверняка: сам Embraer E-190 в ней не виноват.
За два десятка лет его эксплуатации это крушение было лишь третьим, а для всего семейства самолетов Embraer — седьмым. Предпринималась также одна попытка его угона. В общей сложности в этих катастрофах погибли 79 человек.
Обе катастрофы с лайнером Embraer E-190 произошли не по техническим, а по «человеческим» причинам. Самая масштабная авиакатастрофа случилась в августе 2010 года в китайском городе Ичунь.
При заходе на посадку в густом тумане и фактически при нулевой видимости лайнер, прилетевший из Харбина, столкнулся с землей, не долетев до взлетно-посадочной полосы несколько сотен метров. От удара он развалился и загорелся. 44 человека погибли, остальные получили повреждения разной степени тяжести. Причиной катастрофы были названы ошибки пилотирования.
Второй случай и вовсе необычный. В ноябре 2013 года пассажирский самолет Embraer E-190 мозамбикской авиакомпании LAM, в котором из Анголы летели всего 28 пассажиров и шестеро членов экипажа, неожиданно рухнул в Намибии на территорию одного из национальных парков. Погибли все 34 человека.
Расследование установило, что виновным в этом крушении был командир лайнера Эрминио душ Сантуш Фернандеш. Расшифровка черных ящиков показала, что он готовил катастрофу заранее как акт самоубийства. Дождавшись, когда второй пилот выйдет из кабины, он запер за ним дверь и настроил систему автопилотирования на падение. Никто не выжил.
Анонимный источник тогда рассказал членам комиссии по расследованию, что командир в последние полтора года испытывал большие проблемы в браке, которыми он был «очень подавлен».
По данным сайта бразильской компании — производителя самолетов этого семейства, двухмоторный среднемагистральный узкофюзеляжный Embraer E-190 предназначен для перевозки пассажиров по маршрутам малой и средней дальности. Его длина — 36,2 м, высота — 10,6 м, размах крыла — 28,7 м. Крейсерская скорость — примерно 830 км/ч. Дальность полета — 4500 км. Он вмещает от 98 до 106 пассажиров.
На сегодняшний день произведено примерно 1700 Embraer E-190. Они летают по всему миру. В России авиакомпании S7 Airlines эксплуатирует самолеты более ранней модификации — Embraer E-170.
В целом же статистика говорит, что самолет этой модели очень надежен. Разбившийся в Казахстане лайнер модификации Embraer E-190AR был собран на заводе в Сан-Паулу и свой первый полет совершил 24 июля 2013 года.
Все 11 лет своей эксплуатации он принадлежал «Азербайджанским авиалиниям». Пассажиры, которые летали на нем, отмечают, что от полета оставались только положительные эмоции: он плавно взлетал и садился.