Posted 23 декабря, 13:04
Published 23 декабря, 13:04
Modified 23 декабря, 13:06
Updated 23 декабря, 13:06
Виктор Левин
День 23 декабря 2024 года следует обвести красной рамкой и вписать золотыми буквами в полувековую историю классической «Нивы» и ее почитателей-нивоводов.
Давние выстраданные и желанные мечты о моторе на 122 лошадиные силы вместо прежних 80-83 сбылись в полной мере! И хотя официальных данных о новой динамике разгона нет, они точно будут быстрее 18 секунд до сотни. Да и подхват на скорости от 80 км/час и выше обещают куда более уверенным.
Но и такая благодать — еще не все новогодние подарки от АвтоВАЗа. Поглядеть назад — и батюшки! — «Нива» аки машина XXI века обрела задние дисковые тормоза. Со слов инженера-испытателя компании «Лада Спорт» Константина Гыстарова, сочетание АБС и новых механизмов позволило сократить тормозной путь на внушительные 15 метров.
Ну, а если не лень нагнуться и посмотреть под днище, там вместо одинокой тяги Панара хорохорятся две пары рычагов, улучшающих управляемость автомобиля как по прямой, так и в поворотах.
Но дальше — больше. Испытания новинки показали, что на действительно тяжелых участках стало проще включать межосевую блокировку и демультипликатор. На модификацию Sport поставили раздаточную коробку от Niva Travel с управлением единым рычагом — и он ходит по пазам легко, без заеданий.
Вероятно, все эти преимущества искупят один существенный минус. Запаски в спортивной «Ниве» нет. Вообще нет. Потому что места для 17-дюймовых колес под капотом не осталось. Так что пользователям придется либо привыкать к ремкомплекту, либо городить огород в виде самодельной калитки на пятой двери, или попросту закинуть запаску на багажник крыши.
Это, конечно, не все доделки в любимом автомобильном конструкторе, каким является трехдверная «Нива». Само собой, автогурманы будут бороться с никуда не исчезнувшим воем трансмиссии и колес (благо, что на короткий автомобиль шумоизоляции много не надо).
Выпуск новой «Нивы» ведется на дочернем предприятии Lada Sport практически в режиме ручной сборки. С одной стороны, это хорошо для надежности машины, с другой — объем производства отнюдь не конвейерный и ограничен несколькими десятками машин в месяц.
Сайт «Автовзгляд» посчитал, что стоимость «Нивы Спорт» окажется в диапазоне 2-2,5 млн рублей. Но официальные цены и комплектации будут известны лишь на старте продаж.
Однако в любом случае машина перестает быть совсем уж «народным» автомобилем. Некоторые нивоводы пишут в комментах, что в их деревнях и весях вполне достаточно и «Нивы» со старым мотором, коль скоро за одну новую «Ниву» можно купить две старых.