Posted 23 декабря, 13:04

Published 23 декабря, 13:04

Modified 23 декабря, 13:06

Updated 23 декабря, 13:06

В новой «Ниве» много нового

Мечты сбываются: новая «Нива-спорт» получила мощный мотор и задние дисковые тормоза

23 декабря 2024, 13:04
Фото: Сайт АвтоВАЗа. В новой «Ниве» много нового
23 декабря на дочернем предприятии АвтоВАЗа ООО «Лада Спорт» началось промышленное производство внедорожников LADA NIVA Sport, сообщает официальный сайт предприятия. Особенности спортивной «Нивы» изучал корреспондент «НИ».

Виктор Левин

День 23 декабря 2024 года следует обвести красной рамкой и вписать золотыми буквами в полувековую историю классической «Нивы» и ее почитателей-нивоводов.

Давние выстраданные и желанные мечты о моторе на 122 лошадиные силы вместо прежних 80-83 сбылись в полной мере! И хотя официальных данных о новой динамике разгона нет, они точно будут быстрее 18 секунд до сотни. Да и подхват на скорости от 80 км/час и выше обещают куда более уверенным.

Но и такая благодать — еще не все новогодние подарки от АвтоВАЗа. Поглядеть назад — и батюшки! — «Нива» аки машина XXI века обрела задние дисковые тормоза. Со слов инженера-испытателя компании «Лада Спорт» Константина Гыстарова, сочетание АБС и новых механизмов позволило сократить тормозной путь на внушительные 15 метров.

Ну, а если не лень нагнуться и посмотреть под днище, там вместо одинокой тяги Панара хорохорятся две пары рычагов, улучшающих управляемость автомобиля как по прямой, так и в поворотах.

Но дальше — больше. Испытания новинки показали, что на действительно тяжелых участках стало проще включать межосевую блокировку и демультипликатор. На модификацию Sport поставили раздаточную коробку от Niva Travel с управлением единым рычагом — и он ходит по пазам легко, без заеданий.

Вероятно, все эти преимущества искупят один существенный минус. Запаски в спортивной «Ниве» нет. Вообще нет. Потому что места для 17-дюймовых колес под капотом не осталось. Так что пользователям придется либо привыкать к ремкомплекту, либо городить огород в виде самодельной калитки на пятой двери, или попросту закинуть запаску на багажник крыши.

Это, конечно, не все доделки в любимом автомобильном конструкторе, каким является трехдверная «Нива». Само собой, автогурманы будут бороться с никуда не исчезнувшим воем трансмиссии и колес (благо, что на короткий автомобиль шумоизоляции много не надо).

Выпуск новой «Нивы» ведется на дочернем предприятии Lada Sport практически в режиме ручной сборки. С одной стороны, это хорошо для надежности машины, с другой — объем производства отнюдь не конвейерный и ограничен несколькими десятками машин в месяц.
Сайт «Автовзгляд» посчитал, что стоимость «Нивы Спорт» окажется в диапазоне 2-2,5 млн рублей. Но официальные цены и комплектации будут известны лишь на старте продаж.
Однако в любом случае машина перестает быть совсем уж «народным» автомобилем. Некоторые нивоводы пишут в комментах, что в их деревнях и весях вполне достаточно и «Нивы» со старым мотором, коль скоро за одну новую «Ниву» можно купить две старых.

Подпишитесь