Елена Петрова
В Керченском проливе Черного моря терпят бедствие сразу два танкера, перевозивших нефтепродукты.
«Утром поступило сообщение, что терпит бедствие судно с мазутом „Волгонефть 212“ с припиской в порту Петербурга», — рассказал источник «Интерфакса» в МЧС.
Позже пришло сообщение, что тонет еще один танкер «Волгонефть 239».
Оба судна перевозили мазут и находятся в нескольких километрах от берега.
«В районе крушения на расстоянии порядка 7 км от берега сложные метеоусловия, сильный шторм. По предварительным данным, экипажи одного или обоих танкеров в таких условиях могли не справиться со стихией и допустить ошибки в управлении судном. В результате одно судно получило критические повреждения носовой части, другое также серьезно повреждено. Предварительно это одна из основных версий, это будет проверяться», — заявил источник в службах морского спасения и поиска.
10 моряков с танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» спасены, сообщает Mash. 13 из них до сих пор в море. Четверых, которые находились в трюме во время крушения, не могут найти. Они работали механиками. Волны фактически разрубили судно пополам, поэтому надежды ни их спасение мало.
О том, что происходит в акватории Черного моря, сообщения крайне скупые. Работники службы спасения говорят лишь о том, что на поверхности моря образовалась тонкая маслянистая пленка. Это свидетельствует о том, что мазут вытекает из трюма.
Последние сообщения такие: танкер «Волгонефть 239» дошел до берега, сообщили моряки, держащие связь с экипажами.
Танкер «Волгонефть-212» был построен 55 лет назад. Изначально к классу «река-море» он не относился, пишет Телеграм-канал СПГ channel. Во время переделки из обычного танкера у него вырезали центральную часть корпуса, где корабль как раз и разломился.
Обоими кораблями владеет компания «Кама Шиппинг». Ее владелец едет на место крушения, сообщила «Фонтанка».