Posted 6 декабря, 11:00
Published 6 декабря, 11:00
Modified 6 декабря, 11:04
Updated 6 декабря, 11:04
Виктор Левин
Еще большее удивление вызывает тот факт, что новинка от Renault в техническом смысле была создана в середине прошлого десятилетия в виде шведского автомобиля Volvo XC40, который в 2021 году превратился в Китае в Geely Xingyue L, а когда поехал на экспорт, то сменил имя на Monjaro, став бестселлером в России.
Теперь выясняется, что популярность Monjaro у русских вызвана не только уходом мировых брендов из РФ и дефицитом «настоящих» автомобилей. Ведь в Южной Корее выбор кроссоверов и внедорожников такой, что у наших покупателей дух захватывает. Нельзя сказать, что корейцы испытывают какие-то особые чувства к машинам от их завода Renault, в августе 2024 года они купили лишь восемь колесниц с французским ромбиком.
Так в чем причины успеха?
Причина — в одном слове. И это слово — не Koleos, значение которого вряд ли известно широкой азиатской публике («Колеос» — это от графа Калиостро, и означает это название «Формула любви», которую искал знаменитый граф Калиостро). Кроме того, марка Koleos вообще неизвестна в Корее, машины предыдущих поколений выпускали там под брендом Samsung с индексами QM6 и QM5.
Это слово успеха — Grand, которое во всем мире ассоциируется в первую очередь с хорошими и очень хорошими отелями. Grand — символ не столько большого размера, сколько качества, надежности, солидности и комфорта. А где в мире лучшие гранд-отели? Конечно, во Франции.
Очевидно, что Grand выигрывает не только в сравнении с безликим техническим индексом ХС40, но и с обеими китайскими именами. Xingyue L в переводе означает «звездный месяц», что символизирует яркость и необычность модели, и это, в принципе, легко оспорить в сравнении с другими, не менее яркими по формам конкурентами.
Имя Monjaro названо в честь африканской горы Килиманджаро и, по идее, должно символизировать образ мощности, непоколебимости и величественности, свойственных вулкану. Владельцу машины доверено самому домыслить, как мотор на 238 л. с. будет изрыгать вулканическую мощность, оставляя далеко за кормой «Бугатти», «Мерседесы АМГ» и БМВ от «Альпины».
Зато к Grand в этом смысле не подкопаешься!
При этом французские дизайнеры не пытались сломать архитектуру Geely. Паркетник получил лишь оригинальные радиаторную решетку и бамперы, переделанные окошки в задних стойках крыши и фонари. Ну и задний номерной знак перенесли с багажной двери на бампер. Вроде бы несколько новых штрихов в облике машины, а она по первому впечатлению смотрится больше аналогов.
Кстати, в сравнении с предыдущим поколением Koleos новинка длиннее на десять сантиметров. И тут, как говорится, без обмана.
Что же касается салона, то он полностью копирует модификации Monjaro, как и мотор, японская АКПП и ходовая от Volvo, детали которой взаимозаменяемы с китайскими машинами.
Добавим, что в пятерке самых популярных в Южной Корее машин сейчас числятся Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Kia Carnival и Hyundai Sonata. Что касается цен, в Корее Renault Grand Koleos доступен за 2,6-3,25 миллиона рублей. В России серые дилеры обещают привезти за цену от 5,6 миллиона до Нового года и от семи миллионов после очередного повышения утильсбора 1 января 2025-го.
Это дороже, чем официальные дилеры Geely просят за Monjaro (4-5,2 миллиона рублей). Так что заказывать Grand Koleos будут лишь большие любители французского бренда, который будто бы заботится о качестве продукции больше, чем «безалаберные» китайцы. Ну, а в качестве корейской сборки автомобилей сомневаться не приходится.