Posted 6 декабря, 11:00

Published 6 декабря, 11:00

Modified 6 декабря, 11:04

Updated 6 декабря, 11:04

Renault Grand Koleos стал бестселлером в Южной Корее

Renault Grand Koleos, он же Geely Monjaro, бъет рекорды продаж в Южной Корее

6 декабря 2024, 11:00
Фото: Соцсети. Renault Grand Koleos стал бестселлером в Южной Корее
Сенсацией стали данные из Южной Кореи, где с момента выхода Renault Grand Koleos летом 2024 года эта машина заняла 30% рынка среднеразмерных кроссоверов. Никто не ожидал, что перелицованный французами китаец Geely Monjaro за считаные месяцы найдет 16 тысяч покупателей.

Виктор Левин

Еще большее удивление вызывает тот факт, что новинка от Renault в техническом смысле была создана в середине прошлого десятилетия в виде шведского автомобиля Volvo XC40, который в 2021 году превратился в Китае в Geely Xingyue L, а когда поехал на экспорт, то сменил имя на Monjaro, став бестселлером в России.

Теперь выясняется, что популярность Monjaro у русских вызвана не только уходом мировых брендов из РФ и дефицитом «настоящих» автомобилей. Ведь в Южной Корее выбор кроссоверов и внедорожников такой, что у наших покупателей дух захватывает. Нельзя сказать, что корейцы испытывают какие-то особые чувства к машинам от их завода Renault, в августе 2024 года они купили лишь восемь колесниц с французским ромбиком.

Так в чем причины успеха?

Причина — в одном слове. И это слово — не Koleos, значение которого вряд ли известно широкой азиатской публике («Колеос» — это от графа Калиостро, и означает это название «Формула любви», которую искал знаменитый граф Калиостро). Кроме того, марка Koleos вообще неизвестна в Корее, машины предыдущих поколений выпускали там под брендом Samsung с индексами QM6 и QM5.

Это слово успеха — Grand, которое во всем мире ассоциируется в первую очередь с хорошими и очень хорошими отелями. Grand — символ не столько большого размера, сколько качества, надежности, солидности и комфорта. А где в мире лучшие гранд-отели? Конечно, во Франции.

Очевидно, что Grand выигрывает не только в сравнении с безликим техническим индексом ХС40, но и с обеими китайскими именами. Xingyue L в переводе означает «звездный месяц», что символизирует яркость и необычность модели, и это, в принципе, легко оспорить в сравнении с другими, не менее яркими по формам конкурентами.

Имя Monjaro названо в честь африканской горы Килиманджаро и, по идее, должно символизировать образ мощности, непоколебимости и величественности, свойственных вулкану. Владельцу машины доверено самому домыслить, как мотор на 238 л. с. будет изрыгать вулканическую мощность, оставляя далеко за кормой «Бугатти», «Мерседесы АМГ» и БМВ от «Альпины».

Зато к Grand в этом смысле не подкопаешься!

При этом французские дизайнеры не пытались сломать архитектуру Geely. Паркетник получил лишь оригинальные радиаторную решетку и бамперы, переделанные окошки в задних стойках крыши и фонари. Ну и задний номерной знак перенесли с багажной двери на бампер. Вроде бы несколько новых штрихов в облике машины, а она по первому впечатлению смотрится больше аналогов.

Кстати, в сравнении с предыдущим поколением Koleos новинка длиннее на десять сантиметров. И тут, как говорится, без обмана.

Что же касается салона, то он полностью копирует модификации Monjaro, как и мотор, японская АКПП и ходовая от Volvo, детали которой взаимозаменяемы с китайскими машинами.

Добавим, что в пятерке самых популярных в Южной Корее машин сейчас числятся Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Kia Carnival и Hyundai Sonata. Что касается цен, в Корее Renault Grand Koleos доступен за 2,6-3,25 миллиона рублей. В России серые дилеры обещают привезти за цену от 5,6 миллиона до Нового года и от семи миллионов после очередного повышения утильсбора 1 января 2025-го.

Это дороже, чем официальные дилеры Geely просят за Monjaro (4-5,2 миллиона рублей). Так что заказывать Grand Koleos будут лишь большие любители французского бренда, который будто бы заботится о качестве продукции больше, чем «безалаберные» китайцы. Ну, а в качестве корейской сборки автомобилей сомневаться не приходится.

Подпишитесь