Posted 4 декабря, 13:10

Published 4 декабря, 13:10

Modified 4 декабря, 13:12

Updated 4 декабря, 13:12

«Лада Аура» приехала в автосалоны

«Лада Аура» — Status: как убедить себя в покупке лимузина от АвтоВАЗа

4 декабря 2024, 13:10
Фото: Соцсети. «Лада Аура» приехала в автосалоны
Сюжет
Цены
В салоны дилеров «Лады» пришли первые товарные партии автомобилей «Лада Аура» в двух комплектациях по цене 2 599 000 рублей за базовую версию (Premier) и 2 799 000 (Status). Корреспондент «НИ» оценил перспективы новинки.

Виктор Левин

В России 2,4 миллиона чиновников, из которых более 600 тысяч — федерального уровня. Если предположить, что персональный автомобиль положен каждому двадцатому государеву служащему, то потенциальный спрос составит 120 тысяч машин, тогда как АвтоВАЗ планирует выпускать по 5-7 тысяч «Лады Ауры» в год.

Поскольку закупка иномарок запрещена, а цена отечественного лимузина бюджетных покупателей не волнует (казна все стерпит!), то успех «Ауре» гарантирован. При этом вельможные пассажиры не сильно ущемлены в комфорте.

В городском режиме и по ровным дорогам «Аура» едет не хуже «Камри». Шумоизоляция даже получше будет, чем у японского седана, а сиденья из перфорированной кожи и подушечками подголовников (как у «Майбаха»!) и вовсе вне конкуренции. Такую же роскошную наппу рязанская компания «Русская кожа» поставляет и на производство «Аурусов».

Правда, говорят, что бычков для этой кожи растят в Южной Америке.

По видимому, премиальная обивка сидений должна компенсировать отсутствие функций, которые давно прописались в люксовых седанах. У задних пассажиров нет климат-контроля, беспроводной зарядки, точечного освещения, столиков и мониторов для просмотра гаджетов и кино. Нет и двойных стекол, а также боковых подушек безопасности. Передние сиденья, несмотря на роскошную кожу, не имеют электрических регулировок и памяти. Задние стекла опускаются только на две трети, потому что слишком большие.

Но, с другой стороны, какой еще автомобиль наполнит седока глубоким патриотическим чувством?

Взять, например, маломощный двигатель 1,8 литра на 122 лошадиные силы. После наложения санкций поставки немецких деталей на него прекратились. Зато АвтоВАЗ смог импортозаместить их своими и китайскими компонентами. То же самое касается и системы АБС.

Да, удалось не все. По-прежнему беда с трансмиссией. Она в «Ауре» даже не робот и тем более не классический гидротрансформатор, а вариатор от китайского партнера. Тормозные диски сделали сами, а вот суппорт берем тоже от китайцев…

Тем не менее нельзя не отметить титанические усилия АвтоВАЗа по созданию новой модификации «Весты» под именем «Аура». Завод-герой удлинил машину на целых 25 сантиметров! Это ж надо было заказать новые штампы для дверей и крыши, придумать стальные вставки в лонжероны и заказать новые пороги.

Сложность таких задач хорошо видна снизу. У «Ауры» под порогами лишний набор «подпятников» для домкрата: одни — свои, а другие перекочевали с деталей от «Весты».

Сама идея сделать из скромного седанчика Б-класса лимузин противоречила законам автодизайна. Как ни крути, а задние двери кажутся явными переростками и взяты как бы с другого автомобиля. Логично было бы вытянуть и корму машины с учетом выросшей базы. Но куцый задок «Весты» решили не трогать. Когда увеличенные колеса на 17 дюймов не влезли в арки крыльев, что нарушает принятые в России технические нормы, АвтоВАЗ приделал на крылья маленькие накладки, они были нужны, чтобы пройти сертификацию.

Однако все эти мелочи вряд ли волнуют ездоков. Социальная роль «Ауры» выполнена на 100%. С одной стороны, чиновники в РФ получили, как и в старые добрые советские времена, персональный автомобиль, четко указывающий на их статус и даже пытающийся ублажить тягу к роскоши, с другой — теперь никто не заподозрит слуг народа в излишнем и бесстыжем мотовстве за казенный счет.

Разница между народной «Вестой» и вельможной «Аурой» — более миллиона рублей. Но ведь цена «Камри» сегодня — от пяти миллионов, а «мерседесов» Е-класса и БМВ пятой серии — от 12 и больше.

Подпишитесь