Posted 25 ноября, 19:07

Published 25 ноября, 19:07

Modified 25 ноября, 19:09

Updated 25 ноября, 19:09

Только не «Сухой-SSJ»: отчего российским звездам на Суперджетах не летается?

Только не «Сухой-SSJ»: отчего российским звездам на Суперджетах не летается?

25 ноября 2024, 19:07
Фото: 1MI.
Российские звезды шоу-бизнеса в своих райдерах отказываются от перелета на «Суперджете». Отечественные лайнеры, то и дело мелькающие в тревожных новостях о неполадках и даже катастрофах, богеме не по душе. Селебрити предпочитают подниматься над облаками на других крыльях, и тому есть веские причины.

Олег Суворов, Татьяна Свиридова

С российским самолетом Sukhoi Superjet 100 в последнее время происходит неладное: борт горит, не взлетает, совершает аварийные посадки из-за многочисленных неисправностей. Недавний случай — ЧП в турецкой Анталье 24 ноября, когда, когда SSJ-100 загорелся при посадке.

Однако у пассажиров и выбора-то практически нет: авиапарк в стране не может похвастаться достаточным количеством других бортов, особенно после санкций, которые больно ударили по отечественной гражданской авиации.

Впрочем, те, кто могли позволить себе выбирать, предпочитали летать на других лайнерах. Наглядным примером «неравенства в воздухе» стали райдеры российских звезд шоу-бизнеса. Никто из артистов не изъявлял желания полететь именно на этой российской машине.

«Сухой, а не Сухов»

По соцсетям тут же разошелся райдер, составленный менеджером сыгравшего в сериале «Слово пацана» актера Никиты Кологривого. В этом райдере исключаются авиаперелеты звезды на самолетах Superjet. Ростех на такую антипатриотичную демонстрацию отреагировал и позвал артиста проверить российские лайнеры на прочность.

«Если Никита не идет к Суперджету, Суперджет идет к нему», — прокомментировали в госкорпорации.

Примечательно, что составители райдера ошиблись в фамилии известного авиаконструктора и написали не Сухой, а Сухов. Ростех, впрочем, поправил авторов требований.

«Никита, мы изучили ваш райдер. Большая просьба: скажите вашему менеджеру, что фамилия великого авиаконструктора, именем которого названо славное конструкторское бюро, — Сухой, а не Сухов. Запомните это имя: Павел Осипович Сухой», — призвали в госкорпорации.
«А вас лично приглашаем в гости в ОАК, где вам расскажут об истории отечественного авиастроения и помогут узнать, почему „Суперджет“ считается одной из самых надежных „рабочих лошадок“ гражданской авиации. Ведь сегодня эти красавцы носят ливреи сразу нескольких уважаемых авиакомпаний страны. Увлекательную экскурсию гарантируем. Слово пацана!»

Отправился ли Кологривый в ОАК, не уточняется.

«Ужас на крыльях» по версии Собчак

После инцидента с «Суперджетом» в Анталье телеведущая Ксения Собчак призвала соотечественников не садиться в SSJ-100.

«Это не самолет, а реально „ужас летящий на крыльях“», — написала Собчак в Telegram-канале «Кровавая барыня».

Она добавила, что в ее райдере нет черной икры и шампанского, но имеется жесткое требование — лететь она готова только Boing или Airbus до точки назначения.

У других российских знаменитостей самолеты собственные. Например, Филипп Киркоров приобрел лайнер Cessna Citation III для личного пользования. А Тимати же и вовсе предпочитал вертолет, и желательно — Eurocopter.

Не каприз, а страх за жизнь

Заслуженный летчик-испытатель, Герой России Александр Гарнаев в беседе с «Новыми Известиями» констатировал: VIP’ы абсолютно правы, когда отказываются от перелетов на «Суперджетах».

«Крепление основных стоек шасси SSj-100 непосредственно к задней стенке лонжерона, прямо сочлененного с крыльевыми баками-кессонами — смертельная ошибка конструкторов, приводящая к разрушению топливных баков при грубой посадке», — сказал эксперт, добавив, что случай с бортом «Азимута», загоревшимся в Анталии, уже четвертый.

Перед этим аналогичное происшествие случилось вовремя летных испытаний на аэродроме «Раменское» в июне 2018 года.

«Производителем ГСС было скрыто и ничего устранено не было», — добавляет Александр Гарнаев.

Второй эпизод произошел в Якутске в октябре того же года. А третий — та самая трагедия в мае 2019-го, когда при пожаре на Superjet 100 в Шереметьево погибли 40 пассажиров и один член экипажа. В июне 2023 года суд вынес приговор бывшему летчику «Аэрофлота» Денису Евдокимову, признав его виновным в нарушении правил безопасности воздушного судна, приведшего к гибели 2-х и более людей. За что и получил 6 лет колонии-поселения. Летчик свою вину не признавал с самого начала.

Помимо этого, напомним о трагедии 9 мая 2012 года, когда во время демонстрационного полета в Индонезии SSJ-100 столкнулся с горой Салак, что привело к гибели всех 45 человек на борту. 12 июля этого года самолет «Газпромавиа» потерпел крушение вблизи Коломны во время тестового полета после ремонта, погибли три члена экипажа.

Подпишитесь