В общем объеме корреспонденции доля цифровых, гибридных и оплаченных электронными марками писем в этом году составит от 48,5 до 50,5%. Нечаев обратил внимание, что интерес к цифровому формату растет не только у компаний и госструктур, но и у физлиц.
В 2024 году более тысячи компаний подключились к сервису электронных писем, и ожидается, что общее число отправленных писем такого формата возрастет на 50-60 миллионов.
По словам представителя почты, электронная почтовая система позволяет отправлять письма, которые содержат ту же информацию и так же верифицированы, как бумажные, но в цифровом формате. В системе фиксируются данные об отправителе и адресате, а также подтверждается факт вручения письма.
Как отметил Антон Нечаев, цифровой формат писем обеспечивает высокий уровень безопасности и верификации, недоступный для мессенджеров и электронной почты.
Электронные письма, мессенджеры и e-mail хорошо подходят для неформальной переписки. А для случаев, когда требуются юридическая значимость, подтверждение подлинности или длительное хранение документа, они не годятся.
«В мессенджерах сообщение можно удалить, адресаты могут быть не идентифицированы, а мошенничество с поддельными или схожими адресами электронной почты довольно распространенное явление. Для решения этих проблем и созданы цифровые и гибридные письма», — прокомментировал представитель «Почты России».
Почта гарантирует доставку цифровых писем получателю, даже если тот не подключен к системе. Для государственных учреждений эта функция является особенно удобной, поскольку им сложно отслеживать переход адресатов на электронный формат.
Нечаев считает, что в перспективе до 95% корреспонденции будет отправляться в цифровом формате. Тем не менее останутся случаи, когда письма на бумажных носителях будут необходимыми. Например, для отправки документов с живой печатью или уникальных объектов.
Напомним, что ранее гендиректор «Почты России» Михаил Волков поделился с РБК приоритетными направлениями работы компании. Он отметил, что почта придерживается клиентоориентированного подхода. При доработке существующих продуктов и запуске новых решений компания учитывает запросы пользователей. Для этого сотрудники постоянно мониторят и анализируют обратную связь. Бизнес должен слушать и слышать своего клиента, только тогда станет возможным укрепление доверия. В конечном итоге успех «Почты России» измеряется уровнем удовлетворенности клиентов качеством услуг, подытожил Михаил Волков.