Posted 25 ноября, 02:13
Published 25 ноября, 02:13
Modified 25 ноября, 06:12
Updated 25 ноября, 06:12
Олег Суворов
Пассажиров и экипаж лайнера Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Азимут», загоревшегося накануне при посадке в турецкой Анталье, помог спасти продавец фруктов по имени Султан из Краснодара, который тоже летел этим рейсом. Как сам он рассказал телеграм-каналу Kub Mash, стюардесса запаниковала, у нее не получалось открыть аварийный люк. Тогда он сделал это сам.
«Все испугались. Она [стюардесса] девушка молодая, потерялась, растерялась. Я ей сказал: „Откройте дверь“. Она говорит „Не могу!“ Я ей говорю: „Пожалуйста, откройте дверь немедленно. Если не откроете, все погибнут здесь“. <…> Я сам открыл… Да я ничего, Бог нас спас», — сказал пассажир в беседе с телеграм-каналом.
Султан добавил, что героем себя не считает. Назвал себя «обычным торгашом, занимающимся фруктами». В тот день он летел через Турцию в Египет за товаром. Однако на второй рейс не успел в связи с ЧП.
У самолета поврежден двигатель, а из-за жесткой посадки — и крыло лайнера. Керосин после протечки загорелся на бетоне взлетной полосы, огонь по счастливой случайности не успел перекинуться на сам самолет. Турецкие пожарные справились с ним за полминуты. В это время пассажиры вышли из задымленного салона.
Самолетом управляли капитан воздушного судна Владимир Чернов, его помощники — капитан-стажер Андрей Прядкин и второй пилот Дмитрий Подрубилин. Андрей Прядкин отказался давать комментарии до официальных заявлений «Азимута». Он сказал лишь, что «все хорошо, все живы, все здоровы, все нормально».
Официальной причиной аварии авиакомпания назвала сильный ветер при посадке.
Известно, что у борта месяцем ранее были проблемы со створками шасси. Ему пришлось экстренно садиться в аэропорту Внуково из-за отказа гидросистемы. Пассажиры были эвакуированы, борт отстранили от полетов. У него нашли дыру в створке шасси.
В настоящее время пассажиры злополучного рейса прямо в аэропорту начали готовить иск к авиакомпании «Азимут», чей самолет вспыхнул при посадке. Как рассказала одна из пассажирок, им пришлось сидеть в воздушной гавани более трех часов.
«Мы приземлились, был удар. Буквально в течение минуты произошло возгорание самолета. Пожар вспыхнул буквально за минуту. Пожарные приехали быстро, самолет потушили. <…> Три часа сидим в аэропорту. Дети маленькие… Ждем вещи, которые нам никак не могут привезти. Ни еды, ни воды, ни информации. Как будто бы ничего не случилось», — она добавила, что в авиакомпанию дозвониться было невозможно.
Женщина показала на видео, как другие пассажиры ставят подписи под коллективным иском к перевозчику.
При этом телеграм-каналу представители авиакомпании заявили, будто поселили пассажиров в пятизвездочный отель. Но сами люди в это время находились в зале турецкого аэропорта.