Алина Шувалова
В прошлый Новый год родители дошколят Наталья и Арсений С. заказали в Сети команду аниматоров, которые обещали подарить детям «незабываемое шоу» — праздничную программу с конкурсами, розыгрышами и призами. За 20-минутный выход с поздравлением детей они запросили 1500 рублей.
«Когда Дед Мороз и Снегурочка до нас дошли, Снегурочка оказалась еще ничего. А вот „Дед“ уже был сильно уставшим, подол шубы — грязный, шутки — плоские, от артиста исходил запах алкоголя. Дети, к счастью, ничего подозрительного не заметили, а мы при них скандал раздувать не стали. Деньги артистам заплатили, но контакт этой пары занесли в черный список», — поделились с «НИ» впечатлениями родители.
Увы, такой негативный опыт общения с новогодними волшебниками для многих россиян не редкость.
Чем ближе к моменту боя курантов, тем свободных окон в графиках востребованных артистов из популярных ивент-команд остается все меньше. Но спрос на услугу не спадает. И тут на сцену выходят дилетанты, способные напрочь испортить ощущение праздника и взрослым, и детям. Как не попасть в неприятную ловушку?
Как рассказала «НИ» аниматор с 15-летним стажем, представитель семейного ивент-агентства (фирмы по организации праздников) из Костромы Анастасия Гусева, в истории с вызовом на дом или на вечеринку Деда Мороза и Снегурочки существуют свои правила. Визитная карточка «настоящего» Деда Мороза — его костюм.
«Если артист — профессионал, то он никогда не выйдет на сцену в кроссовках и в дешевой верхней одежде, больше напоминающей обвисший бабушкин халат. У настоящего Деда Мороза должны быть добротная шуба, валенки или нарядные сапоги, расшитая узорами шапка и рукавицы, а также парик, борода, мешок и посох. А у его спутницы Снегурочки — изящная шубка, сапожки в тон, головной убор и обязательно коса или две», — рассказала собеседница «НИ».
По ее словам, обязательный атрибут хорошего Деда Мороза — правильно наложенный грим.
«Недопустимо, когда у Деда Мороза из-под белого парика выглядывают контрастного цвета брови. Они первым делом выдают дилетанта и портят все впечатление. Вот почему к наложению грима нужно относиться внимательно», — предупредила артистка.
По ее словам, еще более недопустимым вариантом для артистов считается употребление спиртного на работе.
«Если Дед Мороз и Снегурочка приходят на вызов навеселе или „с душком“, то это показатель крайнего непрофессионализма. Заказчик вправе отказаться от услуг таких „волшебников“ и от оплаты их „труда“ соответственно. Многим во время праздничного застолья заказчики предлагают разделить их трапезу и напитки. Но если человек профессионал, то он найдет способ вежливо отказаться от предложенного», — пояснила аниматор.
Другой собеседник «НИ», выпускник училища культуры Сергей Волков рассказал, что начал подрабатывать Дедом Морозом еще в студенческие годы.
«Для меня это было очень хорошим опытом и существенной подработкой: за новогодние праздники на елках можно было заработать сумму, несопоставимую по размерам со стипендией. А потом юношеское хобби переросло в дополнительную профессию: накануне Нового года я на основной работе всегда беру отпуск: сначала мы с супругой „морозим“, а потом на заработанные деньги едем отдыхать», — рассказал собеседник «НИ».
По словам Сергея, многие его коллеги, приобретя опыт на детских елках, сделали работу в ивент-агентствах своим основным заработком.
«У меня есть друг, который работает Дедом Морозом на профессиональной основе. У него в команде есть не только Снегурочка, но и группа подтанцовки, а также диджей. К каждому сезону он заказывает себе и своей команде новый комплект сценических костюмов. И это не просто стандартный набор „шуба-шапка-борода“, а настоящее произведение искусства», — рассказал Сергей.
Аниматор уточнил, что «Дед-профессионал» не выходит на сцену в китайском ширпотребе, а заказывает наряды индивидуального пошива в ателье.
«Накануне Года змеи, например, он заказал себе шубу зеленого цвета, а под нее — даже исподнее „в цвет змеи“. Это нужно на случай, если во время проведения конкурсов на корпоративе станет жарко, и артист, не выходя из образа, сможет лихо скинуть с себя шубу и исполнить свой фирменный трюк в более легком облачении», — сообщил Сергей Волков.
Даже парики у вип-артиста и его спутниц изготовлены не из ваты или поролона, а из особого термоволокна, которое можно без ущерба для внешнего вида мыть, расчесывать и при необходимости завивать.
По наблюдениям Анастасии Гусевой, первые заявки на новогодние поздравления начинают поступать уже в сентябре. К середине октября у многих опытных команд часть рабочего календаря уже расписана. Так что стоит поторопиться.
«Пик выступлений приходится на даты с 18 декабря по 7 января, но самая горячая пора начинается с 24-го по 31-е, с заходом на новогоднюю ночь. И 31 декабря — это по традиции самое дорогое время, а со 2 января идет спад заказов», — рассказала она.
Если в провинции предложения от команд «Дед Мороз + Снегурочка» можно найти в Сети по цене от 1500 рублей за 15-минутное поздравление, то артисты высокого уровня, как правило, оценивают свои услуги дороже — от 5000 рублей.
В столице цены на услуги аниматоров по традиции в два-три раза выше, поэтому в новогодние праздники многие актеры с периферии перемещаются на сезонные заработки в Москву.
При этом праздничные команды специализируются чаще не на экспресс-выездах на дом для поздравления детей, а на организации и проведении корпоративов для больших коллективов в офисах, ресторанах и торговых центрах. И цены на такие услуги соответствующие.
«В период до 29 декабря минимальная стоимость вечеринки с Дедом Морозом для взрослых начинается от 20 000 рублей. Верхнего предела ценника нет: все зависит от договоренностей. На 30-е и тем более 31 декабря у многих действуют повышающие коэффициенты. Новогодняя ночь — это самое дорогое время», — пояснил Волков.
Уже сейчас в Сети можно встретить множество объявлений о проведении обучения Дедов Морозов и Снегурочек. За умеренную плату любому желающему проведут мастер-класс, где в экспресс-формате расскажут об основах ведения праздничных мероприятий, особенностях подготовки костюма и наложения грима, познакомят с типовыми сценариями и играми для детей и взрослых.
«Не всегда есть гарантия, что после полуторачасового обучения человек выйдет профессионалом. Для этого нужно много условий, главное среди которых — умение общаться со взрослыми и ладить с детьми», — считает Анастасия Гусева.
По ее словам, при выборе поздравительной команды для своей семьи или компании необходимо навести справки об артистах и скрупулезно оговорить все детали.
Нужно заранее указать, для кого станет выступать артист: будут ли это только дети или только взрослые либо взрослые и дети. Чтобы соответствовать ожиданиям аудитории, Дед Мороз должен подготовить правильный сценарий. Иначе праздник может оказаться испорченным.
«Если вы ищете артистов в Сети, то в первую очередь следует обратить внимание на фотоотчеты, опыт работы и отзывы других клиентов. Если вместо реальных портретов артистов вы видите аватары, сгенерированные ИИ, а рейтинг исполнителей невысок, то есть смысл задуматься, а стоит ли их вообще приглашать», — посоветовала она.
Ранее «НИ» сообщали, что за новогоднюю неделю опытный и расторопный Дед Мороз может заработать порядка 200 000 рублей и даже больше.