Posted 16 ноября, 08:52
Published 16 ноября, 08:52
Modified 16 ноября, 08:58
Updated 16 ноября, 08:58
Виктор Левин
Honda Passport, который выпускали с 1993 года, очень редкий зверь в лесах российского авторынка. У нас почему-то не оценили машину, стоящую ровно посередине между популярным кроссовером СR-V и большим внедорожником Pilot. На Авто.ру, например, продаются сегодня лишь два экземпляра, и оба 1994 года.
Вероятно, причина в том, сам производитель (а делают машину не в Японии, а в американском штате Алабама) взял паузу между вторым и третьим поколением Passport на долгие 17 лет — с 2002 по 2019 годы. Но возрожденный пять лет назад бренд бестселлером в США не стал.
И вот — новая попытка.
На что и на кого рассчитывают маркетологи?
Американские маркетологи обнаружили явный покупательский тренд: несмотря на тотальное наступление электрокаров, гибридов и прочих компьютеров на колесах, в мире еще немало людей, которые садятся за руль, чтобы …самому управлять автомобилем. Чтобы открывать красоты окружающего мира, природы, путешествий там, куда не добрался высокоскоростной интернет. Для таких людей внедорожник все еще средство передвижения, а не мобильный офис или развлекательный центр.
Новый Passport — это суровый проходимец для бездорожья, о чем говорят массивные бамперы, воздухозаборник на капоте, черные расширители колесных арок, а также специальные AT-шины.
Чтобы уж точно понять предназначение авто, в багажнике есть полка, которая легким движением рук превращается в столик для пикника на четыре персоны.
Но главная особенность — под капотом, где примостился едва ли не олдскульный бензиновый атмосферник 3.5 (289 л.с и 355 Нм) на шесть цилиндров, но в паре с новейшим 10-ступенчатым «автоматом». Глядя на такой двигатель, думаешь, что у машины должна быть и древняя рама толщиной с железнодорожную рельсу. Но нет, создатели Passport обошлись без «каретных» конструкций 19 века. Кузов — несущий, и стоит на переднеприводной платформе от Honda Pilot.
Проходимость машине обеспечивает проверенная годами система полного привода i-VTM4 с индивидуальными муфтами подключения задних колес.
При резком ускорении на сухом покрытии, в независимости на какой передаче вы стартуете (1,2, «Реверс» или в режиме «Drive»), часть крутящего момента автоматически перебрасывается на заднюю ось, сохраняя стабильность и цепкость 4 колес за дорожное полотно. При этом по мере набора скорости момент плавно возвращается на переднюю ось и по достижении скорости в 30 км/ ч автомобиль превращается в переднеприводный.
Если же под передними колесами возникает недостаточное сцепление с дорожным полотном или передние колеса начинают проворачиваться, часть крутящего момент передается на заднюю ось, причем чем выше скорость пробуксовки передних колес, тем больше момента подается «назад».
Ну и в завершении стоит отметить: в салоне множество физических клавиш и аналоговых органов управления. Отключение или поломка тач-скрин экрана потерей функций не грозит! И это тоже запрос от миллионов людей, привыкших к «нормальным» автомобилям.
Старт продаж Passport состоится в начале 2025 года, ориентировочные цены в США шокируют завистью российских покупателей — около 40 000 долларов (или 4 млн рублей). Что делает машину весьма привлекательной для серого экспорта в Россиию, где Passport может оказаться на пару миллионов рублей дешевле, чем Toyota Land Cruiser Prado или другие конкуренты.