Мария Соколова
В 2024 году в Россию можно привезти любой автомобиль хоть из Европы, хоть из США, хоть из Японии, хоть из Кореи. Но этот путь влечет за собой ожидание, переплаты за индивидуальную доставку, потенциальные проблемы с запчастями и полное отсутствие гарантии. Удовольствие на любителя.
В представлении большинства людей единственная альтернатива параллельному импорту — покупка новой китайской машины у официального дилера. Такой вариант тоже не всем по душе — к надежности и ходовым качествам машин из КНР все еще есть вопросы.
Однако, несмотря на санкции, в РФ все можно купить у официальных дилеров автомобили некоторых привычных и проверенных брендов. И скоро их станет больше: в первом квартале должны начаться продажи южнокорейских машин марки KGM — сертификация уже идет.
Много лет автомобили этого производителя были известны как SsangYong, но несколько лет назад дела у компании стали совсем плохи, дошло до банкротства, и ее купил металлургический и химический гигант KG Group, который дал вновь приобретенному автомобильному подразделению название KG Mobility.
В лучшие времена SsangYong продавал в России по 30–35 тыс. машин в год, а всего было импортировано порядка 175 тыс. авто. Так что эту марку у нас должны помнить.
Началось все в 90-е годы с поставок внедорожников Musso и Korando: несмотря на специфический дизайн, они привлекали людей силовыми установками от Mercedes (настоящая лицензия, а не копия или подделка). Позже их выпускали в РФ под марками Tagaz Road Partner и Tagaz Tager. Обновление модельной линейки привело к появлению рамных внедорожников Rexton и Kyron, а также городского кроссовера Actyon. Машины были простыми, а главное — недорогими.
Если отбросить электромобили, то модельная линейка сейчас состоит из трех кроссоверов: Tivoli, Korando и Torres, рамных Rexton и Rexton Sports (внедорожник и пикап) и пикапа Musso, который ранее в РФ продавался как Actyon Sports.
Увы, но про крупные внедорожники и пикапы можно сразу забыть — они оснащаются дизельным двигателем объемом 2,2 л, а власти Кореи запретили поставку в Россию машин с двигателем более 2 л с 24 февраля 2024 года.
Значит, остаются только кроссоверы — они оснащены турбомотором объемом 1,5 л. Совсем как у китайских аналогов. Из преимуществ — классический шестиступенчатый «автомат» и возможность заказать Korando и Torres с полным приводом. Самый маленький Tivoli идет только с передним приводом.
Стоимость в РФ пока не названа, но общее представление можно получить, сравнив цены на KGM в Италии с ценами на машины марки DR — там под этим брендом продаются популярные в России китайские кроссоверы Chery.
KGM Tivoli в Италии стоит от 23 900 евро, а DR 5.0, известный у нас как Chery Tiggo 4, — от 23 630 евро. Если пропорции сохранятся (это возможно, поскольку обе модели не производятся в России), то в РФ KGM Tivoli должен стоить 2,5–2,6 млн рублей. Приятная по нынешним меркам цена.
KGM Korando и Torres логичнее сравнивать с Chery Tiggo 7 Pro Max, оно же DR 6.0 в Италии. Базовая стоимость Korando практически совпадает со стоимостью китайского аналога. То есть можно ожидать ценник в районе 2,9–3 млн рублей. А более крупный и стильный Torres дороже на 22% в базовой комплектации. Значит, ожидаемая цена 3,6–3,7 млн рублей.
Но у Chery в России есть преимущество: производитель сразу по умолчанию дает скидку от 100 до 265 тыс. рублей в зависимости от модели. Могут себе позволить — это одна из самых популярных марок в нашей стране. Сможет ли себе такое позволить новичок без развитой дилерской сети?
Недешево, но, как показывает практика, некитайские технологии в России дешевыми быть не могут по определению.
В РФ незаметно начались официальные продажи автомобилей под маркой Jetta — это самый дешевый бренд Volkswagen Group для КНР. Производят машины в Китае на совместном предприятии FAW и Volkswagen. Все максимально просто, но технологии и агрегаты оригинальной немецкой разработки.
Сейчас в России представлены три модели: Jetta VA5 (гибрид хорошо известных Volkswagen Polo и Skoda Rapid: такой же длинный, как Skoda, но кузов — седан, как у Polo), Jetta VS5 — вариация Skoda Karoq и ее удлиненная версия Jetta VS7. Наибольшим спросом у нас пользуется VS5, который стоит от 3,038 млн рублей без учета скидок, хотя он меньше и скромнее оснащен, чем Chery Tiggo 7 Pro Max.
А в Калуге из импортных комплектующих (привезенных из КНР) собирают французские Citroen C5 Aircross стоимостью от 3,7–3,8 млн рублей. Еще дороже китайского одноклассника Chery Tiggo 7 Pro Max, зато дает возможность прикоснуться к французскому шарму, европейским технологиям, плюс имеет более мощный двигатель — 175 л. с. и классический восьмиступенчатый автомат вместо китайских вариаторов и «роботов».
Также дилеры недавно получили партию кроссоверов Solaris HC, ранее известных как Hyundai Creta. В основном машины представлены в средней комплектации Classic за 2,6 млн рублей. Проверенная надежность, понятные агрегаты, но на фоне китайцев эти авто оснащены слабым мотором — безальтернативный «атмосферник» 1,6 л на 123 л. с.
Похоже, что люди не стремятся переплачивать за проверенное качество и надежность: ни одна из этих марок не может приблизиться к топ-10 по продажам, которую оккупировали автомобили марки Lada и множества китайских брендов. Единственное исключение — внезапно ворвавшиеся в топ привезенные по параллельному импорту и очень дорогие Toyota.
Будет ли успешным выход корейцев на российский рынок после долгого перерыва (SsangYong покинул рынок РФ еще в 2015 году) — вопрос открытый. Один раз импортеры уже обожглись: в 2016 году Sollers попробовал вернуть марку на отечественный рынок, но из-за несоответствия высокой цены и скромного оснащения все ограничилось реализацией только 300 машин.