Posted 28 октября, 12:52
Published 28 октября, 12:52
Modified 30 октября, 07:28
Updated 30 октября, 07:28
Виктор Левин
Пострадавшим сильно повезло, что пожар возник на обочине, а не в левом ряду трассы, откуда выбраться было бы совсем не просто. Повезло и в том, что в горящий авто никто не въехал.
По данным «SHOT ПРОВЕРКИ», у машины предварительно «замкнуло двигатель». Однако такое объяснение весьма условно хотя бы потому, что мотор в гибридном кроссовере Chery не один, а три штуки. Один — обычный, бензиновый на 147 л/с и два — электрических общей мощностью 88 л/с.
При этом двигатели работают не все сразу: машина может передвигаться полностью на бензине без участия электромоторов, либо на одной электротяге, либо в смешанном режиме. К примеру, при езде в пробках используется только один электромотор, а во время ускорений и обгонов ему в помощь выступают бензиновый мотор и второй электрический.
Кроме того, бензиновый мотор неприхотлив (производителем допускается использование АИ-92), а расход в смешанном цикле составляет всего 7,3 литра на 100 км. Это на один литр меньше, чем у Haval F7, бестселлера среди китайских иномарок в РФ.
Впечатляет и заявленный запас хода — 1 тыс. км (при условии, что поездка начинается с полным баком, а батарея максимально заряжена).
Все бы хорошо, да только рядом с моторами есть и массивные аккумуляторы, которые, как известно, имеют свойство нагреваться, а при опасном соседстве — перегреваться.
В нашем случае батареи не просто подогрелись, но еще и перемкнули… Эффект был таков, что многие проезжающие мимо подумали о теракте.
На самом деле ничего необычного для электрокаров. Статистики сбились со счета, считая, сколько автомобилей «Тесла» сгорели за последние 10 лет. А пожарные знают, что тушить электрокары — занятие неблагодарное.
Так, в 2018 году Австрии, чтобы потушить врезавшуюся в отбойник Tesla, привлекли 35 человек и пять пожарных машин. С огнем удалось справиться после того, как была перерезана проводка. Позже в Калифорнии инженер Apple погиб на кроссовере Model X — он слишком доверился автопилоту и угодил в отбойник. Через пять дней потушенный электромобиль воспламенился снова. В мае во Флориде произошло еще одно смертельное ДТП с пожаром — Model S врезалась в бетонную стену. Один подросток выжил, а двое погибли…
После каждого ЧП Илон Маск лично контролирует, какие выводы сделаны. Но у китайской Cherу, которая до последнего времени выпускала машины с ДВС, опыта создания и производства электрокаров явно недостаточно. Поэтому и особого доверия к новинкам на электротяге быть не может.
Хочется верить, что точные причины пожара установит следствие, а представительство Cherу не будет скрывать их от российских покупателей.
Горят, впрочем, не только китайские «электрички». Летом 2024 года в РФ за два месяца сгорели три бензиновых кроссовера GAC.
Первый случай произошел в мае 2024 года. Мужчина вместе с супругой возвращался от родственников из Оренбурга в Москву по трассе М-12. GAC GS8 запылал перед заездом на заправочную станцию.
Второй случай самовозгорания зафиксирован на трассе в Саратове в начале июня. На этот раз пострадал кроссовер GAC GS5, у которого протек топливный шланг.
Третий инцидент с автомобилем GAC восьмой серии случился в середине июля на трассе под Краснодаром. Очаг возгорания находился в районе изгиба топливного патрубка в правой части моторного отсека.
Во всех трех ЧП дилеры GAC не спешат посыпать головы пеплом и компенсировать затраты покупателей. Чудом выжившему водителю на М-12 было заявлено, что возгорание произошло из-за постороннего предмета, который находился в районе каталитического нейтрализатора. В случае с саратовским инцидентом компания GAC заявила, что GS5 загорелся… из-за птичьего гнезда в подкапотном пространстве.
Так что при покупке технически сложных китайских авто стоит хотя бы страховать их от напастей. Тем более что стоят они совсем недешево. За новый гибрид от Cherу дилеры просят в среднем 4 млн рублей, а машина восьмой серии может тянуть до 5 млн.
28 октября НИ сообщили о ЧП с новейшим автомобилем «Черри Тиго 7 Про», который сгорел на Ленинградском шоссе в Подмосковье в прошедшую субботу. 29 октября компания «Чери» прислала оперативный ответ со своей версией инцидента
«Согласно результатам предварительной экспертизы возгорание произошло в связи с некачественной установкой нештатного оборудования в электросистему автомобиля. Элементами крепления спутникового трекера, установленного в левой части подкапотного пространства, была нарушена штатная электропроводка, что привело к короткому замыканию и дальнейшему возгоранию.» — сказано в релизе.
Стоит отметить, что высоковольтная электрическая батарея, установленная в гибриде, не получила критических повреждений и не подверглась прямому горению», — пресс-служба марки «Чери».
Таким образом пресс-служба китайского производителя отметает подозрения экспертов о том, что причиной «адского пламени» могли быть проблемы в штатной конструкции автомобиля, в частности, в слишком близком соседстве с бензиновым двигателем электромоторов и аккумуляторов. Подобная трактовка, по мнению пресс-службы, «наносит репутационных вред компании».
Однако у редакции возникли вопросы к компании «Чери», на которые мы пока не получили ответов.
Кто именно производил экспертизу сгоревшего автомобиля?
Каким образом эксперты нашли причину возгорания в сгоревшем авто?
Можно ли получить фото аккумуляторных батарей после пожара?
Почему машина горела так быстро и так сильно, фактически превратившись в огромный факел?
Надеемся получить ответы, о которых информируем читателей.