Prada представила новый скафандр для миссии на Луну

Теперь и Prada: кто создает скафандры для космонавтов?

Вчера, 06:03
Итальянская группа компаний класса люкс Prada и стартап из Хьюстона Axiom Space представили дизайн скафандра, который будет использоваться в миссии NASA Artemis 3 на Луну, запланированной на 2026 год.

Олег Суворов

Новый скафандр Axiom Extravehicular Mobility Unit (AxEMU) был представлен на Международном астронавтическом конгрессе в Милане. По заявлению Prada, разработка призвана объединить высокоинженерную функциональность и эстетику для работы в сложных лунных условиях.

Внешне скафандр практически не отличается от тех, что носили астронавты в прошлом, пишет Reuters. Это все тот же белый костюм с добавленной красной отделкой и серыми заплатками на коленях и локтях.

Новый скафандр практически не отличается от классической модели
Axiom Space, Inc.

В совместном заявлении компаний говорится, что скафандры были созданы для того, чтобы выдерживать экстремальные температуры на Южном полюсе Луны и самые низкие температуры в постоянно затененных регионах в течение как минимум двух часов.

«Артемида-3» станет первой высадкой астронавтов на Луну после миссии «Аполлона-17» в 1972 году.

Prada и Axiom Space представляют скафандр (Axiom Extravehicular Mobility Unit), разработанный и созданный для лунной миссии Artemis III в Милане
Reuters

AxEMU прошел испытания, в том числе подводные, чтобы имитировать лунную среду. Сейчас разработка находится на финальной стадии.

«Я очень горжусь результатом, который мы демонстрируем сегодня. Это всего лишь первый шаг в долгосрочном сотрудничестве с Axiom Space», — заявил директор по маркетингу Prada Лоренцо Бертелли.

Кто создает скафандры в России?

Скафандры для космонавтов разрабатываются в различных странах и космических программах. Разработкой скафандров для российской космической программы традиционно занимается Научно-производственное предприятие «Звезда». Оно создало скафандры, такие как «Орлан» и «Сокол», которые использовали космонавты для работы в открытом космосе, а также во время взлета и посадки.

Скафандр «Сокол»

Скафандр «Сокол» разработан в 1970-х годах и предназначен для использования космонавтами на борту корабля при старте, посадке и в случае разгерметизации корабля. Это не скафандр для работы в открытом космосе, а скорее костюм для экстренных случаев. Его главная функция — поддерживать жизнедеятельность космонавта в течение нескольких часов, пока не будет восстановлена ​​герметичность или космонавт не эвакуируется.

Советский скафандр «Сокол»
wikipedia.org

Скафандр «Орлан»

Скафандр «Орлан» был разработан для работы в открытом космосе. Первые версии созданы в 1970-х годах для программы «Союз», а затем для работы на орбитальных станциях, таких как «Мир» и МКС.

Он предназначен для внекорабельной деятельности (ВКД), то есть за пределами станции. Этот полужесткий скафандр достаточно сложно надевать по сравнению с другими. Он включает автономные системы жизнеобеспечения, позволяющие космонавту находиться в открытом космосе до семи часов.

Модель «Орлан» постоянно модернизировалась. Современные версии, такие как «Орлан-МК», оснащены цифровыми источниками управления, улучшенными материалами и имеют более высокую степень автономности.

Советский скафандр «Орлан»
wikipedia.org

Какие скафандры носят астронавты NASA?

Для астронавтов НАСА разработано несколько типов скафандров, каждый из которых предназначен для различных этапов полета миссий: от старта и посадки до работ в открытом космосе и миссий на Луну и Марс.

Скафандр А7Л («Аполлон»)

Скафандр A7L был разработан специально для программы «Аполлон» и использовался астронавтами НАСА при высадке на Луну, включая знаменитый полет «Аполлона-11» в 1969 году. Обозначение означает, что это седьмой скафандр для программы «Аполлон». Производитель — ILC Dover.

A7L считается эволюционным развитием моделей ILC A5L и A6L. A5L был первоначальным вариантом скафандра, в A6L добавлен объединенный теплоизоляционный и противометеорный слой оболочки скафандра.

Блок внекорабельной мобильности (EMU)

Автономный антропоморфный космический скафандр NASA, который обеспечивает защиту, мобильность, системы жизнеобеспечения и связь для астронавтов во время выполнения внекорабельной деятельности (ВКД) на околоземной орбите, впервые был представлен в 1981 году. Изделие представляет собой двухкомпонентный полужесткий костюм. На сегодняшний день он один из двух типов скафандров для внекорабельной деятельности, включая участие экипажа на МКС (второй — «Орлан»). EMU использовался астронавтами космического челнока НАСА до окончания программы «Шаттл» в 2011 году.

Блок внекорабельной мобильности (ЭВС)