Главным условием долголетия признано правильное питание

Ученые выяснили связь между диетами и стрессом: не всем голод продлевает жизнь

Сегодня, 11:17
Помимо обязательного ограничения количества калорий в рационе питания, важную роль в продлении жизни играют также генетика и стрессоустойчивость. А вот диеты и интервальное голодание могут даже некоторым укоротить жизнь.

Игорь Злобин

Меньше ешь — дольше живешь. Но при одном условии. Ученые узнали, что увеличение продолжительности жизни зависит не только от сокращения количества калорий в пище, но и от того, как на это реагирует организм.

Очень худые живут долго, но не слишком счастливо

Диета, содержащая минимальное количество калорий, поможет организму справляться со многими болезнями
1MI

Более устойчивые к стрессу испытывают положительный эффект от голодания, а менее устойчивым диеты и интервальное голодание могут даже укоротить жизнь. Результаты своего нового исследования, которое длилось около двух лет, ученые опубликовали в ведущем научном издании Nature.

Ограничение калорий в пище способно продлить жизнь. Ученые считают, что это связано с сокращением воспалительных процессов в организме, которые провоцирует лишний жир.

И действительно, чем строже диета, тем дольше живут мыши, над которыми поставили эксперимент. Те, кому количество калорий уменьшали на 40%, прожили дольше тех, кому рацион сократили на 20%. А эти, в свою очередь, дольше тех, которые голодали два дня в неделю, и так далее.

Но попутно выяснилось, что механизм продления жизни намного сложнее, чем казалось раньше. Так, мыши, потерявшие за время диеты меньше веса, а после ее отмены набравшие его, живут дольше, чем их более худые сотоварищи. Дело в том, предполагают ученые, что большие потери мышечной массы снижают иммунитет, делая организм более подверженным разным инфекциям.

Гены тоже играют важную роль в продолжительности жизни

Не только питание и генетика, но и физическая активность помогут жить долго и счастливо, уверены ученые
1MI

Помимо этого, оказалось, что большую роль в продлении жизни играет и генетика, но какие именно гены защищают организм от старения, пока неясно. Ученые предполагают, что те, которые отвечают за иммунитет и стрессовые состояния. В ответ на стресс, связанный с ограничением рациона, некоторые мыши худели не так быстро, как остальные, но жили так же долго. То есть более устойчивые организмы способны голодать эффективнее других.

Ученые давно ищут «таблетку от старости». Правда, еще несколько лет назад считалось, что люди не смогут жить дольше 125 лет. Но позже, в результате нового исследования, опубликованного в журнале Royal Society Open Science, швейцарские биологи пришли к сенсационному выводу: предела жизни не существует! Если человеку создать соответствующие условия, он сможет жить вечно.

По поводу итогов последнего исследования микробиолог Ирина Якутенко уточняет:

«Работа выполнена на мышах, не на людях. Напрямую транслировать ее результаты на хомо сапиенс неправильно, слишком далеко мы стоим друг от друга. Но тем не менее исследование указывает, что история с влиянием ограничений калоража может быть более сложной и не всегда эта мера даст тот результат, которого мы ждем».

В любом случае голодание никому не навредит, но поможет ли оно продлить жизнь, зависит во многом еще и от генетики, и от стрессоустойчивости.

#В мире #Продолжительность жизни #Новости #Аналитика #Наука #Ученые #Здоровье #Стресс #Генетика #КЦ #Диета