Виктор Левин
Типичная ситуация. После неожиданно больших затрат (скажем, на ремонт автомобиля) на вашей дебетовой карте красуется 0 рублей до зарплаты или пенсии, и тогда приходится платить по кредитке (благо что у большинства там есть беспроцентный период).
Благо и то, что платить кредиткой можно по СБП и QR-коду, что и попытался сделать, не имея с собой «пластика», в супермаркете «Перекресток» ваш корреспондент 14 октября на сумму в 10 256 рублей. Однако три попытки привели к троекратным отменам операции. СБП на время «отдыхал», тогда как очередь на кассе нервно требовала «как-нибудь рассчитаться» с супермаркетом.
Ладно, решил корреспондент, переведу деньги с кредитного счета на дебетовый и расплачусь картой, которая была в наличии.
Перевел. При этом «Сбер» честно предупредил: за перевод будет взят процент. Но не сказал, какой именно. Кажется, он раньше был от 1,5 до 3 пунктов.
Однако в чеке операции стояла сногсшибательная сумма — 819 рублей!
Батюшки, да это же почти 8%!
За что???
Тут вспомнилось, что накануне я переводил сам себе 3 тысячи рублей, а плата составила 450 рублей, или 15%.
Так какой же процент берет «Сбер» за переводы с кредитной карты на дебетовую?
Звоню оператору по номеру 900. Ответ следующий: плата за перевод составляет 3,9% плюс 390 рублей.
Не понял. Почему к процентам за операцию по кредитке прибавлены еще 390 рублей? Они-то зачем? Ведь как ни крути, а получается двойная плата за одну и ту же операцию. Только ее первая часть — в процентах от суммы перевода, а вторая — фиксированная величина.
И что забавно: чем меньше сумма перевода, тем более высокий процент берет «Сбер». Если, например, пересчитать это правило на 1000 рублей, то плата составит 435 рублей, или 43,5%! Хотя, как известно, все операции делает не уставший счетовод в нарукавниках, а компьютерная программа, которой совершенно все равно, сколько нулей будет в переводимой сумме. «Трудозатраты» банка хоть на миллион, хоть на тысячу рублей совершенно одинаковы.
Зато оплата — разная!
Почему так, вежливый оператор «Сбера» по имени Руслан ответить никак не смог. Дескать, сие есть божественная данность, нелогичная и непознаваемая, сыронизировал я при неласковом прощании.
И другой версии о том, что «Сбер» таким образом «штрафует» тех клиентов, кто не носит с собой кредитный «пластик», просто в голову не приходит. Либо нужно признать, что самому народному банку просто хочется больше денег за мифические услуги.
Хотя и неудачливые клиенты могли бы спросить со «Сбера»: а почему их СПБ работает аки капризная барышня?
Кстати. Кредитную карту с лимитом трат на полугодовую зарплату не ношу принципиально. А вдруг украдут или потеряешь? Уж лучше пользоваться ее электронным аналогом…