Нет автохламу! Почему китайские автомобили сильно подешевели у себя на родине

10 октября, 15:42
По официальным данным, с января по август 2024-го в Китае подешевели 195 моделей автомобилей практически всех известных брендов. При этом речь идет не столько о разовых скидках, сколько о снижении цен. К концу года, полагают эксперты, машины в Поднебесной станут еще дешевле.

Виктор Левин

ОСОБО НЕРВНЫМ НЕ ЧИТАТЬ!

Изучение ценников в Китае ввергает российских автолюбителей в состояние нервной прострации и белой зависти. Пока торговцы в РФ лихорадочно переписывают прайс-листы на иномарки, дорожающие в связи с резким ростом утильсбора и прочих обязательных платежей (тарифы на газ, свет, перевозки и др.), автосалоны Поднебесной редуцируют свои «меню» жирным красным цветом.

Так, в прошедшем сентябре на 14% подешевели Chery Tiggo 7 Plus, Geely Atlas Cool (Cityray в России), а дисконт на Haval M6 достиг 22%.

Как говорит генеральный секретарь Ассоциации легковых автомобилей (CPCA) Цхуэй Дуншу,больше всего за первые три квартала 2024 года подешевели параллельные гибриды. В среднем на 24 тысячи юаней (325 тысяч рублей), или 13,7% снизилась цена 29 таких моделей. Электромобили упали в цене не так заметно, но в более массовом порядке. Примерно на 23 тысячи юаней (315 тысяч рублей), или 13,5% уменьшилась стоимость 69 автомобилей.

Цена на традиционные гибриды (без возможности внешней подзарядки) снизились на 15 тысяч юаней (205 тысяч рублей), или 8,4%. Всего было затронуто 13 таких моделей. В среднем на 9,3% с января по сентябрь в Китае подешевел 71 бензиновый автомобиль. Меньше всего тенденция коснулась последовательных гибридов — стоимость 13 моделей упала в среднем на 14 тысяч юаней (190 тысяч рублей).

КАК BYD ОБСТАВИЛА ИЛОНА МАСКА

Характерно, что лидером по стабильному снижению цен стали не заводы-однодневки с неизвестными брендами, терпящие проблемы со сбытом, а компания BYD, крупнейший мировой производитель электромобилей, которая удешевила свой товар более чем на 20%.

При этом никто не плачется на публике, что возникли сложности с прибылью, рентабельностью, а новейшие заводы стоят на грани закрытия. Наоборот! Эксперты считают, что BYD достиг эффективности в производстве за счет того, что концерн производит все элементы своих автомобилей, кроме шин и сенсорных экранов, а сегодня может навязывать темпы снижения цен конкурентам.

В 2023 году компания реализовала более трех миллионов машин, став крупнейшим производителем авто на новых источниках энергии. В четвертом квартале 2023-го BYD обошла Tesla по глобальным продажам электромобилей.

Как известно, Илон Маск не остался в стороне и сам снизил цены на свои «Теслы». Многие эксперты считали, что ценовая война с BYD закончится после первого боя, но они просчитались.

Амбициозная BYD заявила, что борется не только с Маском, но и с производителями бензиновых авто, которые не должны иметь ценовых преимуществ перед электричками. Согласно подсчетам Bloomberg, BYD снизила цены на 100 комплектаций своих электромобилей и гибридов.

В социальных сетях BYD заявляет, что производители бензиновых автомобилей в панике. А аналитики приводят конкретные модели, продажи которых снизятся из-за ценовой политики BYD. Среди них — Volkswagen Lavida, Toyota Corolla, Nissan Sylphy и Volkswagen Sagitar.

В начале 2024 года председатель BYD Ван Чуаньфу рассказал о том, что в ближайшие 12 месяцев доля машин на новых источниках энергии в Китае вырастет до 50%, вытесняя классические аналоги.

ГОСУДАРСТВО И АВТОБИЗНЕС — ДВА САПОГА ПАРА

Такая цель — не хотелка отдельно взятого бизнесмена, а курс государства на модернизацию автопарка КНР и перевода его на электротягу. Сдав в трейд-ин бензиновый автомобиль старше 2018 года, владельцы получают субсидии на покупку нового авто.

Таким образом, власть в Китае не только поддерживает юанем автомобильные заводы, но и конкретно заботится о десятках миллионах автовладельцах.

Летом 2023 года был утвержден новый пакет налоговых льгот на покупку электромобилей на сумму 72,3 миллиарда долларов. Попадающие под льготы машины, приобретенные в 2024 и 2025 годах, будут освобождены от налогов в размере до 30 тысяч юаней, или около 4170 долларов по текущему курсу.

Тем временем в России правительство обещало гражданам предоставить возможность взять автокредит с первоначальным взносом за счет бюджета. Максимальный размер взноса — 35% для электромобилей отечественного производства по всей России. Для машин с ДВС на Дальнем Востоке — 25%, в остальных регионах — 20%.

Однако обещать — не значит жениться. Вместо льготных кредитов правительство приняло грабительские ставки утильсбора.

Скажется ли снижение цен в Китае на авторынок в РФ?

Опрошенные «НИ» эксперты рынка предполагают, что снижение базовых цен на популярные модели может замедлить или частично компенсировать растущие затраты дилеров в России. Однако массовый покупатель, скорее всего, этого не почувствует.

#BYD #Цены #Новости #Авторынок #Китай #Аналитика #Электромобили #Россия #Авто #Tesla #Льготы #Рынок #Автомобили
Подпишитесь