Posted 7 октября, 02:14

Published 7 октября, 02:14

Modified 7 октября, 05:17

Updated 7 октября, 05:17

Корабль с удобрениями из России не пускают в порты ЕС

Судно с удобрениями из России не пускают в Евросоюз, боясь взрыва на борту

7 октября 2024, 02:14
Фото: 1MI
Корабль с удобрениями из России не пускают в порты ЕС
Уже несколько недель грузовой корабль ходит у берегов Северной Европы. Он получил повреждение по пути в Африку. Капитан запрашивает вход в европейские порты, но из-за опасений детонации перевозимого на борту нитрата аммония команда получает отказ.

Олег Суворов

Грузовой корабль Ruby вышел под флагом Мальты. По данным The New York Times, это произошло еще в августе — судно выдвинулось из порта в Кандалакша Мурманской области. На борту — 20 тысяч тонн нитрата аммония, его корабль должен привезти в Африку.

Однако на пути MV Ruby село на мель. В результате оказались повреждены корпус, гребной винт и руль. Далее, с 1 по 4 сентября, корабль стоял в порту Норвегии — Тромсе. Там судно было осмотрено, а затем направлено в порт уже другой страны на ремонт.

Тогда MV Ruby вышел в сторону Литвы. Однако литовское правительство корабль не пустило — сначала оно потребовало выгрузить нитрат аммония. Капитан взял курс на Британию, но официальный Лондон побоялся, что груз взорвется. Корабль также не был допущен в порт.

В настоящее время управляющая кораблем эмиратская Serenity Shipping запросила разрешение на стоянку для выгрузки удобрений на другое судно, чтобы провести ремонт.

Аресты и проблемы с доставкой удобрений

Это далеко не первый случай, когда судам с удобрениями из РФ не дают встать на якорь в западных портах. В 2022 и 2023 годах были случаи, когда российские корабли с таким грузом сталкивались с препятствиями при попытке захода в порты Евросоюза. В основном это происходило на фоне усиления санкционного давления и введения дополнительных ограничений на торговлю.

Например, в мае 2022 года в порту Роттердама (Нидерланды) задержали российское судно, которое перевозило удобрения. Хотя они не были включены в санкционный список, судно оказалось связано с одной из российских компаний, попавших под санкции. Это вызвало арест груза и его дальнейшую проверку, что привело к задержкам. В итоге после разбирательств груз был отпущен, поскольку удобрения не подпадали под санкции, но сам процесс вызвал затруднения в цепочке поставок.

В том же году сразу несколько российских судов с удобрениями не могли войти в порты Латвии из-за санкционных ограничений на транспортные компании и страхование судов.

В июне все того же 2022-го испанские власти задержали несколько судов, которые перевозили российские удобрения. Дело в том, что компании, осуществлявшие перевозку, имели связи с санкционными российскими банками и фирмами, что вызвало необходимость проверки и приостановки перевозок. Грузы были освобождены после того, как подтвердилось, что сами удобрения не входят в санкционный список.

Турция — транзит для российских удобрений

В 2023 году появились сообщения о том, что некоторые европейские порты отказывали российским судам с удобрениями, после чего РФ перенаправляла часть своих поставок через турецкие порты.

Это было сделано для того, чтобы избежать задержек и возможных арестов судов в европейских водах. Турция, будучи страной, не присоединившейся к санкциям ЕС, стала транзитным узлом для российских товаров, включая удобрения.

Подпишитесь

© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт newizv.ru обязательна. Полное или частичное копирование материалов сайта newizv.ru запрещено.

Сетевое издание «Новые Известия on-line»

Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-79279.

Главный редактор: Андрей Краснобаев, [email protected] 

Учредитель: ООО «ГАЗЕТА "НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ"»

Телефон: +7 (495) 640-25-53

Адрес: 121357, г. Москва, ул. Артамонова, д. 16, корп. 3

Реклама: [email protected]

Яндекс.Метрика