Posted 4 октября, 11:21
Published 4 октября, 11:21
Modified 4 октября, 11:23
Updated 4 октября, 11:23
Андрей Берец
На американской версии сайта больше не предлагается Tesla Model 3 с задним приводом и стандартным запасом хода. Такая версия стоила 38 990 долларов. Теперь можно купить лишь версию с увеличенным запасом хода и полным приводом. За нее уже придется отдать 42 490 долларов.
В РФ базовую 2-3-летнюю Tesla с задним приводом, стандартным запасом хода в 423 км и мотором мощностью 258 л. с. можно купить за 3-3,5 млн рублей. Пробег у таких автомобилей будет 10-20 тыс. км. За 4,7 млн можно приобрести ту же версию 2023 года без пробега. Новая Model 3 c увеличенным запасом хода в 713 км, полным приводом и 450-сильным мотором обойдется в 6-6,5 млн рублей. За топовую версию с движком 510 л. с. надо отдать уже более 7 млн. Но запас хода там будет меньше — 528 км.
Tesla Model 3 занимает третью строчку в рейтинге самых популярных электрокаров в мире. В год таких моделей продается более 38 тыс. штук. На первом месте с большим отрывом Tesla Model Y — более 90 тыс. экземпляров, на втором BYD Qin Plus — почти 49 тыс. Всего в первой десятке две модели Tesla и остальные восемь «китайцев», пять из которых производит BYD. Однако цифры эти говорят не о глобальной экспансии электрокаров из Китая. Автомобили из Поднебесной попали в рейтинг из-за высокого спроса на внутреннем рынке. Там машины с электрическим движком пользуются большой популярности из-за особенностей налоговой ставки, стимулирующих к отказу от ДВС.
В релизе об отзыве пикапов говорится, что причиной стали возможные неполадки с камерой заднего вида. Изображения могут появляться на мониторе с некоторой задержкой. Это влияет на безопасность вождения. Под отзыв попадают автомобили, произведенные в период с ноября 2023-го до середины сентября 2024 года.
В России тоже можно купить электропикап. Автомобили есть в наличии или можно пригнать на заказ из США. Разброс цен большой — от 25 млн до 44 млн рублей. Существуют две версии мощностью 600 и 845 л. с.
В середине августа глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров рассказал, что такую модель подарил ему Илон Маск. Для повышения уровня потребительских свойств машины руководитель региона установил на нее пулемет. Вскоре Маск открестился от подарка. Спустя месяц история получила развитие. Кадыров заявил, что американский миллиардер «поступил не по-мужски» и удаленно отключил его автомобиль. На тот момент пикап находился в зоне СВО. Затем глава республики констатировал, что отправил еще два электропикапа в район проведения спецоперации.
Достоверной информации о наличии в зоне боевых действий необходимой инфраструктуры для зарядки и поддержания на ходу электрокаров в публичное поле не поступало. Одним из решений теоретически могло бы стать использование бензогенератора.