Posted 2 октября, 14:51
Published 2 октября, 14:51
Modified 2 октября, 14:53
Updated 2 октября, 14:53
Андрей Берец
В России резко увеличился спрос на автомобили марок из третьих стран, произведенные в Поднебесной. Виной тому многочисленные барьеры и санкции, которые Запад вводит для автоэкспортеров.
В Китае европейские марки начали производиться давно. Первопроходцем был Volkswagen, который открыл сборочное производство в КНР еще в 1980-х. Бездонный рынок густонаселенного Поднебесной стал золотым дном для европейских концернов. Сейчас КНР является ключевым и самым прибыльным направлением для многих марок, в том числе премиальных.
Модельный ряд европейских концернов в КНР шире, чем где-либо в мире. При этом созданные под китайский рынок авто имеют ряд характерных конструктивных особенностей. Китайцы любят комфорт на заднем сиденье. Поэтому автомобили производятся с увеличенной колесной базой. Прирост отдают в пользу задних пассажиров. Часто удлиняют изначально небольшие автомобили гольф-класса, придавая им таким образом комфорт и премиальность. Аналогичный подход применил АвтоВАЗ при превращении Lada Vesta в Lada Aura.
Еще одной отличительной чертой является небольшой объем двигателя. Производители подстраиваются под местную шкалу налогов. Для российского потребителя малолитражный двигатель тоже будет плюсом с точки зрения объема отчислений в бюджет. Особенно в свете резкого повышения утильсбора. В Китае объем двигателя даже премиальных авто редко превышает 2,5 литра. Классика — 2-литровый «четырехцилиндровик». Дизельные автомобили также не пользуются спросом из-за государственных ограничений в КНР.
Кроме того, в КНР мало полноприводных автомобилей. В основном это только премиальные модели. Даже кроссоверы, как правило, имеют привод только на одну ось. У автомобилей, производимых для китайского рынка, редко есть хоть какой-то зимний пакет.
Кроме того, в сравнении с машинами, производимыми в Европе и Японии, те же модели или аналоги из КНР имеют более низкое качество сборки.