Андрей Берец
Таможенники отмечают, что число ввозимых марок из третьих стран, производимых в КНР, растет. Если раньше это были единичные случаи, то в августе таких авто — уже половина от общего числа.
«6242 автомобиля, ввезенных физическими лицами для личного пользования, оформили уссурийские таможенники за 8 месяцев 2024 года. Это в 5 раз больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — говорится в сообщении таможни.
Рост объема ввозимых из Китая японских и корейских марок объясняется тем, что Япония и Южная Корея установили много строгих ограничений на экспорт автомобилей в Россию. Из Японии с 2023 года нельзя поставлять автомобили с двигателем объемом более 1,9 литра, электрокары и гибриды. Произошло это после санкций Евросоюза, который ввел ограничения по объему двигателя на машины, ввозимые в ЕС.
Ужесточают требования и корейцы. Раньше нельзя было ввозить новые автомобили стоимостью более 50 тыс. долларов. Теперь запрет распространился на машины с литражом более двух литров вне зависимости от их цены и возраста.
А вот покупка японских и корейских авто из Китая позволяет обойти все эти препоны. Из КНР можно ввозить автомобили любых марок и с любым объемом двигателя. В случае с японскими авто есть еще один плюс для российских автолюбителей, особенно из европейской части нашей страны. «Японцы» из КНР — леворукие. По словам специалистов, новая тенденция может перекрыть спрос на сами китайские марки.
Еще одним популярным направлением стал перегон автомобилей из Южной Кореи. По словам специалистов, корейские и европейские машины оттуда заказывают в соотношении 50/50. Авто, ввозимые на корейский рынок, отличаются выгодной ценой и хорошей комплектацией.