Posted 2 октября, 08:08

Published 2 октября, 08:08

Modified 2 октября, 14:31

Updated 2 октября, 14:31

На Солнце произошел один из мощнейших взрывов за 7 лет: стоит ли готовиться к магнитной буре

Непредсказуемое Солнце: неожиданная мощная вспышка угрожает Земле магнитными бурями

2 октября 2024, 08:08
Фото: Изображение Midjourney
Солнце продолжает преподносить неприятные сюрпризы для Земли: исследователи солнечной активности зафиксировали «исключительно крупный взрыв». Это неожиданное событие, которое заранее не смогли спрогнозировать ученые.

Александр Куманев

Второй по силе взрыв на Солнце за 7 лет

В ночь на 2 октября на Солнце произошла чрезвычайно мощная вспышка уровня X7.1. По силе этот взрыв стал вторым за последние 7 лет. Никаких предпосылок для этого исследователи не видели, а прогноз магнитных бурь на октябрь 2024 года выглядел относительно спокойным. По всей видимости, ученым предстоит пересмотреть свои выводы.

Самой сильной за 7 лет была вспышка X8.7 в мае 2024 года. Она вызвала рекордные магнитные бури высшего пятого балла и привела к сбоям в работе технологических систем. Нынешнее событие также способно оказать существенное влияние на Землю.

Неожиданный удар

В течение двух недель солнечная активность была низкой, вспышки высшего балла не зарегистрированы. В последние пару дней наблюдалось некое повышение активности, но о скорой вспышке такого уровня никто не догадывался.

«Мы отмечали рост солнечной активности за последние двое суток, однако то, что Солнце сумеет накопить энергию на столь мощный взрыв, стало абсолютной неожиданностью», — рассказали в Лаборатории солнечной астрономии ИКИ и ИСЗФ.

К чему готовиться?

Зарегистрированный взрыв на Солнце вызывает серьезные опасения и требует пристального внимания. Вспышка класса X7.1, произошедшая практически в центре солнечного диска, направлена прямо на Землю, что увеличивает вероятность значительного воздействия.

Хотя с момента взрыва прошло не так много времени, предварительные данные о выбросе солнечной плазмы в сторону Земли вызывают тревогу. Если прогнозы подтвердятся, нас ожидает сильная магнитная буря уже в ночь с пятницы на субботу.

Точный прогноз о возможных последствиях мощного взрыва на Солнце в Лаборатории солнечной астрономии ИКИ РАН обещали опубликовать в течение дня.

И это еще не все

Ситуация усугубляется тем, что активный центр, ответственный за взрыв, сохранит свое влияние на Землю еще на протяжении пяти суток. Это значит, что риск повторных вспышек и магнитных бурь остается.

Потенциальные последствия мощной магнитной бури могут быть разнообразными: от сбоев в работе спутниковых систем и радиосвязи до возникновения полярных сияний в необычных широтах. Люди, чувствительные к метеорологическим изменениям, могут испытать ухудшение самочувствия.

Появилось видео взрыва на Солнце

Позднее в Лаборатории солнечной астрономии ИКИ РАН опубликовали видеозапись, на которой показана вспышка на Солнце.

Видео: Лаборатория солнечной астрономии ИКИ РАН. В октябре произошел один из мощнейших взрывов на Солнце за последние 30 лет

В своем тг-канале исследователи отметили, что этот взрыв вошел в двадцатку самых мощных за последние 30 лет.

Ситуация непростая

По состоянию на начало вечера, окончательный прогноз последствий мощной вспышки на Солнце еще не поступил. Днем исследователи подчеркнули, что в предварительном прогнозе содержится много противоречий. Они также уточнили, что активный центр был смещен на 30° по отношению к линии Солнце — Земля.

«Вспышка была исключительной силы, но выбросила в космос очень малые объёмы плазмы для события такого уровня», — подчеркнули эксперты.

Согласно предварительному расчету, Земля ощутит удар в ночь с пятницы на субботу, но это означает очень низкую скорость выброса. Специалисты пообещали опубликовать окончательный прогноз в течение дня.

Что делать метеопатам во время сильных магнитных бурь

В период повышенной солнечной активности и ожидаемых магнитных бурь метеозависимым людям следует быть особенно внимательными к своему здоровью. Простые меры профилактики помогут снизить негативное воздействие и сохранить хорошее самочувствие.

Обеспечьте себе достаточное количество свежего воздуха — регулярные прогулки способствуют лучшему кровообращению и насыщению организма кислородом. Высыпайтесь — здоровый сон не менее 7-8 часов в сутки поможет организму справиться с воздействием магнитных бурь.

От интенсивных физических нагрузок лучше воздержаться, отдав предпочтение легкой гимнастике или йоге. Соблюдайте легкую диету, пейте больше воды и откажитесь от вредных привычек.

Если у вас есть хронические заболевания, следуйте рекомендациям врача и держите под рукой необходимые лекарства. При ухудшении самочувствия незамедлительно обратитесь за медицинской помощью.