Повышение сбора «похоронит» перспективы многих производителей на российском рынке

«На радость АвтоВАЗу»: какие автомобили утильсбор выгонит с российского рынка?

Сегодня, 14:03
С 1 октября в России повышается утилизационный сбор. Ставки для новых машин вырастут в диапазоне 70-85%. Какие автомобили могут исчезнуть с российского рынка, разбирались «Новые Известия».

Андрей Берец

Эксперты отмечают, что повышение цен на автомобили произойдет не сразу. Сдерживающим фактором станет большой запас нераспроданных машин на складах. По оценкам специалистов, сейчас в России у дилеров есть еще около 400 тыс. нераспроданных китайских авто.

Однако для тех, кто рассматривает японские и европейские авто, уже пришло время бить тревогу. Первой жертвой обновленного запретительного сбора станут автомобили из Европы и Японии, которые ввозились параллельным импортом. Для некоторых видов автомобилей повышение будет поэтапным и окажется фатальным не сразу. Однако для подержанных машин с объемом двигателя 2-3 литра повышение станет непреодолимым препятствием. Сбор вырастет с 1,3 до 2,37 млн. В эту категорию попадают многие полюбившиеся россиянам модели, например Toyota Camry и Toyota Rav-4.

Цены на суперпопулярную в России Toyota Camry и так сильно выросли за последние годы. Модель может не пережить резкого повышения утильсбора
сайт Бизнес Кар

Дилеры ожидают также, что с российского рынка исчезнет еще несколько популярных автомобилей с большим объемом двигателя, ввозимых серыми дилерами. К их числу можно отнести Hyundai Palisade, Kia Carnival, Jeep Grand Cherokee, BMW X5, Mercedes-Benz GLS.

Китайцам тоже придется непросто. Многие производители вынуждены будут уйти с рынка. Наилучшие шансы остаться будут у марок, локализованных в РФ, либо у производителей премиум-сегмента, где цена играет не первостепенную роль.

Некоторые китайские автоконцерны также прекратят экспорт в Россию. Первыми самоустранятся наверняка наименее востребованные производители. Безжалостная статистика продаж гласит, что к таким относятся Lifan и FAW.

Как утильсбор повлияет на российский автопром?

На данный в момент в нашей стране сборочные предприятия имеют китайские Haval, Geely и Chery. Именно эти три марки идут следом за продукцией АвтоВАЗа по объемом продаж на отечественном авторынке. Тот факт, что цены на модели этих производителей повышаться не будут, какое-то время сможет служить сдерживающим фактором для роста стоимости остальных участников авторынка.

«Премиальная» Lada Aura призвана заменить популярную Toyota Camry на российском рынке. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов считает, что эти автомобили сопоставимы по уровню комфорта
Autonews

А вот российскому автоконцерну повышение утильсбора в радость. Руководители АвтоВАЗа и КамАЗа давно упрашивали принять меры против конкурентов из Китая. Власти пошло им навстречу. Правда даже после повышения утильсбора и вытеснения иностранных марок с отечественного рынка продать «премиальную» Lada Aura или электрическую Lada e-Largus по 3 млн за штуку будет не так просто.

Развитие отечественного автопрома, который хочет совершенствоваться за счет запретительных мер, а не благодаря улучшению качества продукции, идет вразрез с интересами граждан страны. Эксперты Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» подсчитали, что к 2030 году только 5% россиян смогут позволить себе покупку авто.

#Экономика #Новости #Китайские авто #Китайские машины #Авторынок #Аналитика #Деньги #Утильсбор #Россия #Авто #КЦ #АвтоВАЗ
Подпишитесь