Posted 1 октября, 11:03
Published 1 октября, 11:03
Modified 1 октября, 11:05
Updated 1 октября, 11:05
Андрей Берец
Эксперты отмечают, что повышение цен на автомобили произойдет не сразу. Сдерживающим фактором станет большой запас нераспроданных машин на складах. По оценкам специалистов, сейчас в России у дилеров есть еще около 400 тыс. нераспроданных китайских авто.
Однако для тех, кто рассматривает японские и европейские авто, уже пришло время бить тревогу. Первой жертвой обновленного запретительного сбора станут автомобили из Европы и Японии, которые ввозились параллельным импортом. Для некоторых видов автомобилей повышение будет поэтапным и окажется фатальным не сразу. Однако для подержанных машин с объемом двигателя 2-3 литра повышение станет непреодолимым препятствием. Сбор вырастет с 1,3 до 2,37 млн. В эту категорию попадают многие полюбившиеся россиянам модели, например Toyota Camry и Toyota Rav-4.
Дилеры ожидают также, что с российского рынка исчезнет еще несколько популярных автомобилей с большим объемом двигателя, ввозимых серыми дилерами. К их числу можно отнести Hyundai Palisade, Kia Carnival, Jeep Grand Cherokee, BMW X5, Mercedes-Benz GLS.
Китайцам тоже придется непросто. Многие производители вынуждены будут уйти с рынка. Наилучшие шансы остаться будут у марок, локализованных в РФ, либо у производителей премиум-сегмента, где цена играет не первостепенную роль.
Некоторые китайские автоконцерны также прекратят экспорт в Россию. Первыми самоустранятся наверняка наименее востребованные производители. Безжалостная статистика продаж гласит, что к таким относятся Lifan и FAW.
На данный в момент в нашей стране сборочные предприятия имеют китайские Haval, Geely и Chery. Именно эти три марки идут следом за продукцией АвтоВАЗа по объемом продаж на отечественном авторынке. Тот факт, что цены на модели этих производителей повышаться не будут, какое-то время сможет служить сдерживающим фактором для роста стоимости остальных участников авторынка.
А вот российскому автоконцерну повышение утильсбора в радость. Руководители АвтоВАЗа и КамАЗа давно упрашивали принять меры против конкурентов из Китая. Власти пошло им навстречу. Правда даже после повышения утильсбора и вытеснения иностранных марок с отечественного рынка продать «премиальную» Lada Aura или электрическую Lada e-Largus по 3 млн за штуку будет не так просто.
Развитие отечественного автопрома, который хочет совершенствоваться за счет запретительных мер, а не благодаря улучшению качества продукции, идет вразрез с интересами граждан страны. Эксперты Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» подсчитали, что к 2030 году только 5% россиян смогут позволить себе покупку авто.