Posted 27 сентября, 11:23
Published 27 сентября, 11:23
Modified 27 сентября, 11:25
Updated 27 сентября, 11:25
Андрей Берец
Дизайн автомобиля будет «просто бомба», сказал Костромин в интервью «Российской газете». Ранее в руководстве автоконцерна говорили, что внешность серийной версии будет утверждена примерно за год до начала производства. В начале 2023-го «вазовцы» обещали запуск в серию в 2025-м, Минпромторг скорректировал даты на начало 2026-го.
Те, кто видел модель на закрытых показах, отмечают, что авто совсем не похоже на нынешнюю Vesta. Машина получилась значительно выше, кузовные панели у нее новые. Фирменная выштамповка в виде буквы «X» на боковинах сохранилась, но стала менее рельефной и приобрела другой угол.
В какой-то момент было принято решение установить китайскую панорамную крышу на кроссовер. Ради этого инженерного решения пришлось менять кузов.
Пока неизвестно, какие силовые установки предложат для новинки. Машина будет тяжелее, чем нынешний универсал повышенной проходимости Lada Vesta SW Cross, который снабжается «движками мощностью 106 л. с. (1,6 л) и 122 л. с. (1,8 л). Можно предположить, что в моторной гамме кроссовера останется более мощный из двух силовых агрегатов. Кроме того, сейчас концерн выбирает из китайских турбомоторов мощностью 150 л. с. В шорт-листе остались три кандидата. Полного привода у кроссовера не предвидится.
Цена на новинку пока не названа, но последние премьеры от российского производителя — Lada Aura и Lada e-Largus — стоят по 3 миллиона рублей. В случае с электрокаром речь идет о базовой комплектации в кузове фургон. Минимальная цена на Lada SW Cross составляет 1,86 млн за модель с двигателем 1,6 л и 1,94 за мотор 1,8 л. Скорее всего, новинку вряд ли удастся купить меньше чем за 2,7-3 млн. ВАЗовские модели имеют тенденцию расти в цене еще до запуска серийного производства, а он ожидается не раньше чем через полтора года. Поэтому неудивительно, если в финальном варианте стоимость базовой модели приблизится к 3,5 млн.
Доля кроссоверов и внедорожников на российском авторынке составляет уже около 70%. Раньше АвтоВАЗу не удавалось закрепиться в этом сегменте. Niva родом из 1970-х, как ее ни переделывай, останется узконишевым вездеходом. Lada X-Cross тоже большим спросом не пользуется. Посмотрим, сможет ли кроссовер на базе Lada Vesta завоевать любовь российских автомобилистов.