Олег Иванков
Рассказываем, в чем преимущества и недостатки каждого из этих брендов, а также можно ли их купить в России и за сколько.
Вот так выглядит самый дешевый китайский мини-кар. Его цена начинается от 24,9 тыс. юаней. Это примерно 330 тыс. рублей.
Модель называется Bestune Pony (奔腾小马). Это трехдверный хетчбэк, который, несмотря на свои минималистичные размеры, рассчитан на перевозку четырех человек. Мощность у машины небольшая — всего 27 л. с. Погонять на ней не удастся. Автомобиль развивает скорость лишь до 100 км/час.
А вот заряжать его придется долго. Быстрая зарядка не предусмотрена. Полностью батарея зарядится за 5 часов. Запаса энергии хватит на 122 км.
В более продвинутых моделях этого «пони» стоит более мощная батарея. Заряжается полностью за 6,5 часа, а заряда хватит уже на 170 км. Но «лошадок» электромобилю добавлять не стали, а вот юани накинули. Стоит такая модель уже 32 тыс. юаней.
Машина представлена в шести цветах: белом матовом и белом глянцевом, розовом, голубом, бирюзовом и синем.
Машину презентовали на Шанхайском автосалоне в 2023 году. Автомобиль создали как прямого конкурента модели Wuling Hongguang Mini EV (о нем ниже), задавшей моду на бюджетные и очень компактные электрокары. Кстати, ранее отмечалось, что данные электромобили планируют также поставлять в Россию.
Производит самый дешевый китайский электрокар компания FAW Besturn. Китайский автоконцерн официально представлен и на российском рынке. Поставляет модели В70, Т55 и Т77. Продаются кроссоверы по цене от 1,98 млн рублей.
Сейчас компания готовит к продаже первый электромобиль-кабриолет. Сколько будет стоить такая машина, пока неизвестно. Выглядеть будет вот так.
За 28,8 тыс. юаней (380 тыс. рублей) можно приобрести портер Daliniu Demon King D02. Это двухдверный грузовик 2023 года выпуска. Автомобиль производит компания Deli, «дочка» Deli New Energy Vehicle Co.
Машину вряд ли можно назвать «рабочей лошадкой», так как «лошадок» при ее производстве явно пожалели. Мощность двигателя всего 16 л. с. Запаса заряда хватит на 80 км, а заряжаться будет около 8 часов. Более дорогие модели зарядятся быстрее — за 4 часа. Запаса заряда хватит на 120 км. Но отдать за такую машину придется на 10 тыс. юаней больше.
Прошлогодняя версия этой машины имела яркий дизайн и крытый кузов. В остальном мало чем отличалась от новинки этого года: та же мощность двигателя, тот же запас хода. Фургон активно эксплуатируется службами доставки, отмечает китайский портал price.pcauto.com.cn.
Пекинский автомобильный завод выпускает электромобили Yuanbao по цене от 29,7 тыс. юаней. Это трехдверный четырехместный хетчбэк с двигателем мощностью 27 л. с. и запасом хода на 120 км. Заряжается за 6,5 часа. В России продается по цене от 1,47 млн рублей.
Хетчбэк Lingbao Uni производства компании Jiangsu Jimai New Energy Auto Industry Co. продается по цене от 29,8 тыс. юаней. В РФ автоконцерн не представлен, но в частном порядке автомобили этого производителя завозят в страну, следует из информации в Сети.
Из преимуществ этого электромобиля: достаточно высокий запас хода для машин данного ценового сегмента — до 140 км.
Из недостатков: заряжается автомобиль тоже долго — около 7-9 часов.
В остальном мало чем отличается от аналогов: мощность двигателя — 27 л. с. Производитель дает восьмилетнюю гарантию на батарею и три года гарантии на сам автомобиль.
В ценовом диапазоне до 50 тыс. юаней у китайской компании Chengshi представлен минивэн Chengshi 01. Цена на него начинается от 29,8 тыс. Облегченная версия этой машины оснащена двигателем всего 20 л. с., но с запасом заряда на 120 км. Более дорогие модели этого года имеют двигатель мощностью 30 л. с. и запасом хода на 145 км. Эти модели также поддерживают быструю зарядку за 35 минут и могут перевозить до двух пассажиров. Относится же автомобиль к категории грузовых электрокаров.
Компания Geely производит в Китае в бюджетном ценовом сегменте электромобиль Geely Panda. Цена на него начинается от 29,9 тыс. юаней (от 393 тыс. рублей). В отличие от аналогов, у этого автомобиля присутствует быстрая зарядка за полчаса. До полного заряда необходимо потратить 4,5 часа. Запаса энергии хватит на 120-200 км. Мощность двигателя составляет 27 л. с. и 41 л. с. в зависимости от стоимости машины.
В России купить такую машину можно у частников по цене от 1,1 млн рублей.
Начальная цена этого авто в Китае — от 29,9 тыс. юаней. К слову, в крупных городах это ниже среднемесячной зарплаты специалиста с 3-летним опытом работы. В самой минимальной комплектации авто имеет двигатель мощностью 27 л. с., но запас хода уже на 120 км. Быстрой зарядки ожидаемо нет. Ее добавили в комплектацию модели стоимостью 43,8 тыс. Зато полностью зарядить такую машину удастся лишь за 11 часов.
Китайский производитель микроэлектромобилей, велосипедов и скутеров, компания Zhidou (知豆汽车) представила в этом году еще один бюджетный мини-кар — Zhidou Rainbow. Цена на него начинается от 31,9 тыс. юаней. «Лошадок» у машины немного — от 27 до 41 л. с., однако производитель обещает более высокий запас хода: от 125 до 205 км. Автомобиль способен разогнаться до 100 км/час, в том числе до 50 км/час разгоняется всего за 8,4 сек.
Zhidou был одним из первых производителей электрокаров в Китае. Однако высокие цены привели к разорению компании, когда конкуренция на рынке возросла. После банкротства учредитель нашел новых инвесторов в лице Geely Automobile Group и Emma Electric Vehicle. Теперь компания выпускает машины в бюджетном ценовом сегменте, которые подходят только для городских поездок.
Замыкает десятку самых дешевых китайских мини-каров Hongguang Miniev (宏光MINIEV). Цена на него начинается от 32,8 тыс. юаней (около 430 тыс. рублей). Производит его компания SAIC-GM-Wuling. Автомобиль выпускают с августа 2024 года.
Мощность двигателя — 27 л. с. Быстрая зарядка не поддерживается. Заряжается за 4,6 часа. Запаса хода хватит на 120 км.
Сейчас компания планирует выпустить также молодежную версию этой машины за 40,8 тыс. юаней. Авто будет поддерживать быструю зарядку за 35 минут, а также иметь запас хода на 200 км.
Но основная проблема дешевых китайских электромобилей даже не в маленьком количестве «лошадок» и небольшом запасе хода. Такие машины рассчитаны на низкорослых людей. Двухметровый человек в ней сможет находиться только лежа, если вообще залезет в нее.
На ролике ниже видно, что только у человека с ростом 175 см и ниже расстояние до кузова и впереди стоящего сиденья будет составлять один кулак. Если выше, вам не повезло.