Китайцы обогнали Маска: сколько стоит самый бюджетный электрокар в мире?

Маск остался не у дел: китайцы создали самый бюджетный электрокар в мире

24 сентября, 15:39
Пока Илон Маск захватывает космос, китайцы воплотили вторую его мечту — создали самый бюджетный электрокар в мире. Стоит такая машина, кстати, в разы дешевле Tesla. Как китайский автоконцерн BYD лишил Маска надежды на создание недорогого электромобиля, как он выглядит и сколько стоит.

Олег Иванков

BYD Seagull — самый бюджетный электрокар в мире

Китайский автоконцерн BYD выпустил в серийное производство самый бюджетный электромобиль в мире. Спустя четыре месяца после запуска BYD Seagull стал самым продаваемым электрокаром в КНР. По итогам августа его продажи превысили 30 тыс. единиц, сообщает китайский автомобильный портал pcauto.com.cn.

Цена BYD Seagull начинается от 69 800 юаней. Это почти 10 тыс. долларов, или менее 1 млн рублей. Но и это не окончательная цена. Китайцы могут сэкономить до 20 тыс. юаней по программе трейд-ин, сдав свой старый автомобиль на бензине.

Таким образом, новенький электромобиль можно купить всего за 50 тыс. юаней в 2024 году. Это самая низкая цена на электрокары в мире. В рублях — всего 660 тыс. Таких предложений нет даже у Lada.

Цена самого дешевого китайского электрокара BYD Seagull 2025 начинается от 69 800 юаней. Это почти 10 тыс. долларов
pcauto.com.cn

BYD Seagull презентовали на автовыставке в Шанхае в 2023 году. Это компактный городской пятидверный хетчбэк. Он работает на электронной платформе BYD 3.0. Запаса хода в зависимости от модификации хватит на 300-400 км. Автомобиль с передним приводом и двигателем мощностью 74 л. с. или 102 л. с. Разгоняется до 130 км/ч. Заряжается за час до половины заряда батареи. Полностью зарядится за 5 часов. В России электрокар можно купить за 2,2 млн рублей.

Seagull — самая дешевая электрическая модель BYD в сопоставимом ряде. Аналоги будут стоить в два раза дороже.

В России такая машина будет стоить в 4,5 раза дороже, чем в Китае, — свыше 2,2 млн рублей
pcauto.com.cn

Сейчас машины продаются в Китае и Латинской Америке. В планах компании в следующем году выйти на рынок Европы. Для европейцев с учетом 50%-ной пошлины автомобиль будет стоить около 20 тыс. долларов. В США с учетом 100%-ной пошлины на китайские авто стоимость возрастет до 25 тыс. долларов, сообщает eet-china.com.

Как выглядит салон BYD Seagull
pcauto.com.cn

Но это не самый дешевый электромобиль в КНР. Есть еще двухдверные мини-электромобили. Их цена начинается от 24,9 тыс. юаней (примерно 330 тыс. рублей). Но это как ручной пылесос Dyson и его китайские аналоги за 10 тыс. рублей. Что-то уберут, но по углам мусор оставят.

Самые дешевые китайские электрокары стоят всего 25 тыс. юаней. Но есть нюансы: мощность двигателя — 20-27 л. с., а запаса хода хватит всего на 100 км. Будьте готовы, что машина разрядется на полпути домой
pcauto.com.cn

Популярность электрокаров в Китае объяснима. Правительство предоставляет щедрые субсидии компаниям, производящим электромобили, и потребителям, покупающим такие машины. Кроме того, власти вкладывают огромные средства в строительство инфраструктуры. В крупных городах зарядные станции есть уже чуть ли не в каждом дворе. Это способствует развитию рынка.

Маск проиграл эту гонку

Илон Маск не раз говорил о своем желании создать самый недорогой электромобиль в мире. Стоить такая машина, по его расчетам, должна до 25 тыс. долларов — ровно столько, сколько будет стоить китайский BYD Seagull в США. Для сравнения: самая бюджетная Tesla сейчас продается за 39 тыс. долларов.

Однако пока для Tesla создание такого электрокара не в приоритете. Еще в апреле Reuters со ссылкой на источники писал, что Илон Маск расстался с мечтой о создании Model 2. Причина одна — жесткая конкуренция со стороны Китая. Эту гонку Маск проиграл.

Илон Маск не раз заявлял о своем желании создать самый недорогой электромобиль в мире, но проиграл в этой гонке китайцам
Gonzalo Fuentes / REUTERS

В Tesla сосредоточились на разработке беспилотного роботакси — Robotaxi. Об этом Маск заявил, когда акции его компании начали падать на фоне провала в гонке с китайцами. Акции чуть подросли, но теперь весь мир ожидает презентации новой машины.

Для проектировщиков это более сложная инженерная задача, чем выпустить дешевую Tesla. Презентацию роботакси уже не раз переносили. Сейчас она запланирована на 10 октября. Совсем скоро узнаем, состоится или нет.

Что известно о роботакси Маска?

Информация о дизайне роботакси Tesla в Сети скудная. Ранее в компании планировали разработать для этих машин отдельную более дешевую платформу. Однако в отчете за первый квартал говорится, что «для ускорения запуска проекта используют гибридную модель».

В недавнем видео Tesla показала, как будет выглядеть салон роботакси. Это двухместное купе с центральным дисплеем без руля и педалей.

Как будет выглядеть Robotaxi Илона Маска? Спереди будет напоминать Cybertruck
Tesla
Как будет выглядеть Robotaxi Илона Маска? Спереди будет напоминать Cybertruck
Tesla

Автомобиль спереди будет напоминать Cybertruck. Использовать его станут исключительно для такси, которое можно будет вызвать через специальное приложение Tesla, а поездка будет стоить не дороже, чем проезд в автобусе.

Что говорят аналитики о новом проекте Маска?

Американский автообозреватель Тим Левин отмечает, что создание беспилотного такси для Маска «дико амбициозный план».

«Он не проверен, зависит от агрессивного наращивания новых технологий, от неопределенного уровня поддержки потребителей и правил, которых еще даже не существует. Автопилот Маска должен будет пережить лабиринт юридических проблем. Другими словами, это, несомненно, самый большой и рискованный шаг Маска на сегодняшний день», — отмечает Левин.

Аналитик Эд Ким также не верит в успех предприятия.

«Tesla — один из немногих производителей электромобилей, который теряет объемы, а не только долю рынка», — говорит он.

Презентация роботакси в октябре еще не означает запуска его в серийное производство. Например, пикап Cybertruck Tesla презентовала в конце 2019 года, а в серийное производство его запустили только через пять лет. Tesla Roadster показали в 2017-м, но так и не запустили в серийное производство.

Сам Маск рассчитывает, что это произойдет уже к концу 2025 года. Но автообозреватели в один голос говорят: «Слишком оптимистично!»

Как отмечает Тим Левин, с запуском роботакси Маска все будет зависеть от того, как скоро Tesla решит вопрос автономного вождения и решит ли его вообще. На это могут уйти даже не годы, а десятилетия. Но самый главный вопрос даже не в этом. Кто будет отвечать за несчастные случаи с беспилотным такси? Пока ответа на него нет.

#В мире #Российские авто #Китайцы #Электрокары #Экономика #Китайские авто #Китай #Продажи новых машин #Илон Маск #Электромобили #Автомобиль #Купить китайский авто #Купить авто #Авто #Машиностроение #Машины #Рост цен на авто #Цены на авто #Машина #Автомобили #Скидки на авто
Подпишитесь