Новый автомобиль для чиновников Lada Aura будет стоить не меньше 3 млн рублей

Lada Aura за 3 миллиона. Кого обяжут покупать это авто и за что просят такие деньги?

Вчера, 15:14
Стала известна цена на новую модель АвтоВАЗа Lada Aura. Машина будет стоить более 3 млн рублей! Почему так дорого и кто их будет покупать?

Мария Соколова

Когда Lada Aura была представлена в 2023 году, то ориентировочная стоимость этого автомобиля составляла 2,5 млн рублей. Теперь уже обычная Lada Vesta доходит до 2,2 млн рублей, а Lada Aura будет стоить точно больше 3 млн рублей — так утверждает глава АвтоВАЗа Максим Соколов.

Lada Aura будет стоить более 3 млн рублей
drive2.ru

Что такое Lada Aura?

Фактически это та же самая Lada Vesta, только в самой роскошной комплектации, с отделкой сидений натуральной кожей от рязанского производителя «Русская кожа» (его же продукция используется в лимузинах Aurus), с удлиненным на 25 см кузовом — весь дополнительный простор достался пассажирам, находящимся на заднем сиденье.

Lada Aura отличается от Lada Vesta удлинением на 25 см и кожаной отделкой салона
dzen.ru

Сам Максим Соколов утверждает, что по комфорту для таких пассажиров Aura не уступает Toyota Camry. Если рассматривать только пространство для ног пассажиров, наверняка так и есть. А вот к остальному вопросы. Технически Aura идентична «Весте»: та же простая полузависимая задняя подвеска, та же ширина кузова, тот же мотор 1,8 л на 122 л. с. и та же трансмиссия с китайским вариатором. До Camry c широким кузовом, независимой подвеской и моторами от 2 до 3,5 л еще очень далеко.

Кто будет покупать Lada Aura?

На частных покупателей Максим Соколов особо не рассчитывает. Основные клиенты, по его мнению, — это госорганы, которые по закону имеют право покупать только отечественные машины, и таксопарки. Для последних должны сделать версию с более простой комплектацией.

Lada Aura в теории должна заменить иномарки в госорганах
panorama.pub

Однако у госорганов есть масса способов уклониться от покупки «Ауры». Во-первых, они могут не покупать машину в собственность, а заказать транспортные услуги у сторонней частной организации, которая вправе использовать хоть Rolls-Royce.

Во-вторых, Lada Aura не единственный формально отечественный автомобиль в этой ценовой категории. В конце прошлого года МВД для нужд ДПС закупило большую партию собираемых в Туле китайских кроссоверов Haval F7, оснащенных полным приводом и турбомотором объемом 2 л. Каждая машина без учета переоснащения под нужды службы обошлась в 2,9 млн рублей. «Ауре» такая техника пока и не снилась. Производитель даже не поленился заменить шильдик Haval на ДПС на решетке радиатора.

В конце 2023 года МВД получило большую партию китайских Haval, собранных в Туле
drive2.ru

Сейчас вышел Haval F7 нового поколения: это крупная машина (по длине сравнима с «Аурой»), с турбомотором на 150 л. с. и шестью подушками безопасности в базовой комплектации. Цена — от 2,7 млн рублей.

А прямо у дилеров Lada можно найти кроссовер Xcite X-Cross 7, который с минимальной локализацией собирают в Санкт-Петербурге. Независимая подвеска, турбомотор мощностью 147 л. с., просторный салон, с которым люди успели познакомиться в такси класса «Комфорт+». Разве что вместо натуральной кожи будет кожзам. И все это за 2,7 млн рублей без учета скидок.

Кроссоверы Xcite X-Cross 7 и Haval F7 мощнее и дешевле, чем Lada Aura
haval
Кроссоверы Xcite X-Cross 7 и Haval F7, мощнее и дешевле, чем Lada Aura
auto.ru

Это одни из самых популярных моделей. А так калининградский «Автотор» занимается сборкой машин еще семи марок, в том числе седанов Baic U5 Plus и Kaiyi E5. Они будут поскромнее «Ауры», но и цена от 2 млн рублей.

Почему Lada Aura такая дорогая?

Судя по тому, что в Беларуси, где продается много пригнанных подержанных иномарок, Lada Vesta на 22% дешевле, чем в России, цена в первую очередь обусловливается конкурентной средой.

А она в скором времени станет для АвтоВАЗа очень благоприятной: с 1 октября начнет действовать повышенный утильсбор. Максим Соколов этому очень рад.

— Мы, конечно, рады принятию решения о поэтапном увеличении сбора и выражаем признательность правительству и Минпромторгу.

Без этого китайский автопром, по мнению Соколова, представляет серьезную угрозу национальной промышленности.

— Сейчас мы видим, что идет мощное давление со стороны уже не мирового, а конкретно китайского автопрома. И это может быть гораздо опаснее. Китай сфокусирован на захвате мирового потребительского рынка в области автомобилей, но и не только.
Работники во время производства отделки сидений и элементов интерьера из натуральной кожи для автомобилей «Аурус» и «Лада Аура» на предприятии «Транспортные интерьерные системы»
Александр Рюмин/ТАСС

Но почему бы просто АвтоВАЗу не побороть китайцев в честной конкурентной борьбе? Можно вспомнить шутки о том, что в Тольятти «место проклято», о чрезмерных аппетитах АвтоВАЗа (могут же в Беларуси продавать дешевле). Но есть еще и другие факторы, от которых никуда не деться.

Китайские производители предлагают более выгодные кредитные программы
haval.ru

Первый — это высокая ключевая ставка в России. Кредиты АвтоВАЗ может брать в лучшем случае под 21% годовых (ключевая ставка 19% плюс 2 п. п.). От этого и развитие производства выходит дорогим, и нет возможности без ущерба для собственной прибыли предлагать покупателям кредиты по сниженным ставкам.

АвтоВАЗ предлагает взять кредит на «Весту» под 21,4% годовых. В Китае ключевая ставка составляет 3,35-3,85%: капитал китайским производителям обходится гораздо дешевле. Это упрощает и модернизацию производства, и дает возможность создавать собственные кредитные программы. Haval при первоначальном взносе от 60% на 12 месяцев готов давать фактически беспроцентную рассрочку — ставка 0,01% годовых. Двухлетние программы начинаются от 10,9% годовых.

ЦБ повышает ключевую ставку, чтобы бороться с инфляцией, но тем самым провоцирует только рост цен.

К тому же китайские производители пользуются обширной господдержкой, добавляет Соколов.

— Я разговаривал с руководителями многих китайских компаний, и они говорили, что около 80% инвестиций на создание таких мощностей с уровнем роботизации свыше 90% они получили от государства, от федеральных властей Китая, от региональных или даже от муниципальных.

С китайской поддержкой автопрома борются во всем мире. США ввели импортную пошлину в 100% на китайские электромобили, а Еврокомиссия провела расследование и выяснила, какие производители пользуются господдержкой в большей степени, а какие в меньшей. В итоге дополнительная пошлина для машин BYD составит 17,4%, для Geely — 19,9%. Для всех остальных, кто сотрудничал с европейскими властями, — 20,8%, кто не сотрудничал и для SAIC — 37,6%.

Очень похоже на повышение нашего утильсбора, только там никто не прикрывается мнимой утилизацией и локализацией, а открыто защищают отечественного производителя. Второй нюанс — и в Европе, и в США есть широкий выбор машин других марок не из Китая. А в России остается только АвтоВАЗ и УАЗ, которые не могут закрыть все рыночные ниши и навязать друг другу конкуренцию.

Китайские автопроизводители представляют угрозу отечественному автопрому
dzen.ru

Получается, что в нашей стране сложилось сразу несколько факторов, которые делают машины дорогими. Это и нежелание производителей снижать цены, и экономическая политика государства. Поэтому Лада за 2–3 млн рублей неизбежна. А если кто-то не захочет их покупать — заставят. Маским Соколов рассчитывает на принятие законопроектов, которые будут устанавливать степень необходимой локализации машин для закупок в такси, для госорганов и госкомпаний.

#Купить машину #Легковые автомобили #Российские автомобили #Автомобильный рынок #Китайские машины #Китайские автомобили #Российские машины #Аналитика #Автомобиль #Цены на машины #Максим Соколов #Мария Соколова #Россия #Lada Aura #Авто #Дорогие машины #Отечественные машины #Lada #Цена автомобилей #Рост цен #Новые автомобили #Машины #Стоимость автомобилей #Автомобилисты #Доступность автомобилей #Цены на авто #Машина #Автомобили #Рынок автомобилей #Купить автомобиль #Lada vesta #Покупка машины
Подпишитесь