Виктор Левин
При слове «рестайлинг» автолюбители со стажем потирают руки, вспоминая традиции европейских производителей, которые в рамках одной модели умудрялись так освежать и омолаживать автомобили, что они выглядели как машины разных поколений. Само собой, эталонным умельцем в этом непростом деле был Mercedes.
Образцом рестайла можно считать переделку Mercedes ML в GLE в 2015 году, когда снаружи сменили не только шильдик на крышке багажника, но и капот, передние крылья, оба бампера, решетку радиатора, светодиодные фары и фонари взамен биксенона, колесные диски, а внутри разместился новый экран мультимедиа и «торпеда» с иными воздуховодами. И это не считая сотен улучшений в механике и электронике машины, которые не видны глазу, например, замена АКПП с семи- на девятискоростную.
В итоге рейстайловые Mercedes хорошо узнаваемы на дорогах и выгодно отличаются от более старших товарищей по модели.
Китайцы, которые стремятся быть не хуже грандов, только осваивают технологии рестайлинга. И, сказать по правде, получается пока не очень убедительно.
За годы креативных раздумий Geely Monjaro для китайского рынка получил только новую решетку радиатора да новый дизайн колесных дисков. Мотор и коробка остались прежними — 2-литровый двигатель «от Вольво» на 238 л. с. и 8-ступенчатый японский «автомат».
Зато теперь в названии авто есть два слова — Dongfang Yao, что можно перевести как «восточный солнечный свет», которому будто бы соответствуют два новых оттенка кузова — голубой и зеленый.
При этом речь именно об оттенках! Потому что в большинстве своем «Монжаро» выпускались с 2021 года в сине-фиолетово-голубом и зеленым цветах (помнится, что появление черных и серых машин воспринималась как сенсация!).
Кроме того, в отделке салона появилась белая кожа. Хотя вариант белого с коричневым был и раньше. Но стоит порадоваться тому, что теперь вроде бы нет того ужасающе безвкусного сочетания зеленого с черным, который безальтернативно предлагался покупателям в первые годы жизни Monjaro.
Далее реноваторы «Джили» пошли улучшать салон. И… ничего, кроме центрального тоннеля, решили не переделывать. Его, тоннель, полностью переработали, убрав подстаканники в скрытую нишу за новым уменьшившимся селектором АКПП.
По-видимому, такие перемены вполне устроили автопроизводителя, и он готов объяснять покупателям, что «новый» автомобиль приобрел невероятные потребительские свойства, каковыми прежняя модификация не владела.
Цена, впрочем, осталась почти на старом уровне — от 2 до 2,38 млн рублей.
Сколько потребуют за «новинку» в России, можно только догадываться. У нас за более чем скромные «китайские» цены за этой машиной выстроилась бы миллионная очередь! Но реальность, увы, много хуже.
Новые Monjaro и сегодня имеют такой разброс цен, что диву даешься. Если серые торговцы готовы привезти машину за 3,4-3,8 млн рублей, то официалы нередко выставляют ценники на 2(!) млн рублей дороже. А с 1 октября будет еще больше, учитывая новые ставки утильсбора.
За время эксплуатации в Китае (где было продано 10 тысяч Monjaro) и в России аналитики собрали богатую ремонтную статистику. И она оказалась в целом в пользу этого автомобиля. Никаких «фатальных» проблем в эксплуатации замечено не было.
Как выяснилось, Geely Monjaro подвержен коррозии сварных точек рычагов подвески, подрамника, а также катализатора и выхлопной системы. При этом большинство проблем решается за счет дополнительного антикора.
В спектр жалоб попал также повышенный и неравномерный износ тормозных колодок. Среди неисправностей выявили еще и ошибки работы системы автоматической парковки. А у одного из владельцев во время движения из задних стоек и сиденья внезапно стал валить черный дым. После снятия обшивки оказалось, что у кроссовера расплавилась проводка.
Однако главный индикатор качества любой модели — ее востребованность на рынке. И статистика однозначна: в 2024 году китайцы стали покупать Monjaro еще чаще. С 30-го места по популярности в Поднебесной машина перебралась уже на 16-е, отмечает портал «Китайские автомобили».