Алина Шувалова
Сервис бесплатных объявлений «Авито» объявил о запуске нового проекта под названием «Консьерж-сервис для продажи вещей люкс-сегмента».
Владельцам дорогих фирменных сумок, обуви, одежды и техники предлагают заработать на бесконтактной перепродаже бывшего в употреблении люксового имущества. При продаже премиальных вещей клиентов обещают оградить от общения с покупателями.
«Новый функционал поможет продавать одежду, обувь и аксессуары, не прикладывая усилий для самостоятельной продажи товара», — пояснили в пресс-службе «Авито».
По данным площадки, новый сервис заработал в тестовом формате с 1 сентября и пока доступен только жителям Москвы и Московской области. Но интерес к нему оказался довольно высоким: воспользоваться предложением уже успели порядка 10 тысяч человек.
Чем же отличается механизм продаж брендовых нарядов и аксессуаров от привычной многим реализации старых бабушкиных сапог по объявлениям на многочисленных «барахолках» в Сети?
«У каждого человека в доме или в гардеробе найдется как минимум пара вещей, которыми он не пользуется, но рука не поднимается выбросить, потому что за них были заплачены деньги, да и состояние товара таково, что ему вполне можно подарить новую жизнь у нового хозяина. Я не люблю выбрасывать вещи, поэтому все ненужное выставляю на продажу», — рассказала «НИ» активный пользователь сервиса бесплатных объявлений Евгения Серова.
По ее словам, попытки «разбарахлить» кладовку или платяной шкаф иногда становятся неплохой прибавкой к семейному бюджету. Но сам процесс продажи вещей требует времени, сил и определенной ответственности. К этому оказываются готовы далеко не все.
«Недавно я выставила на продажу красивый, но ненужный мне бабушкин ковер по бросовой цене — 500 рублей, лишь бы забрали. Что тут началось! Покупатели буквально атаковали меня звонками», — поделилась своей историей с «НИ» другая пользовательница площадки объявлений Алена М.
По ее словам, сразу после размещения объявления в Сети ее телефон оказался буквально парализован из-за наплыва обращений. Девушка почувствовала себя так, будто в ее жизнь вторглась толпа посторонних и украла у нее спокойствие обычной размеренной жизни.
«К счастью, я быстро сориентировалась и оставила доступными для контактов не звонки, а только сообщения. Но и этого опыта мне хватило с лихвой. Ковер я, конечно, продала. Но сам процесс оказался для меня крайне некомфортным. Я осознала, что совершенно не готова впускать в свой дом посторонних людей. И повторять эксперимент я больше не хочу», — пояснила она.
Очевидно, таких клиентов, как Алена, в стране оказалось немало.
А там, где есть спрос на посредническую услугу, возникает и предложение. Особенно когда товар дорогой и с него можно получить неплохой доход. До конца этого года сервис будут тестировать, а потом — принимать решение о том, стоит его масштабировать или нет.
Владельцев дорогих брендовых вещей — новых или в отличном состоянии — создатели нового сервиса обещают избавить от общения с потенциальными клиентами.
Все, что требуется от владельца люксового товара, — это сфотографировать предмет, оформить заявку на продажу и передать курьеру. А остальное (за определенный процент от суммы сделки) специалисты сделают за него: создадут профессиональные фотографии, разместят в Сети объявление, будут его продвигать и общаться с потенциальными покупателями.
После проверки вещи на оригинальность продавцу называют финальную цену продажи и размер комиссии за работу сервиса.
«На стоимость влияют бренд, категория товара, его состояние и год покупки. Так, по данным Second Friend Store, средняя стоимость сумок — 87,6 тысячи рублей, платья продаются на платформе в среднем за 29 тысяч рублей», — пояснили эксперты «Авито».
На сайтах популярных брендов новые вещи выставлены по невиданным для среднестатистических россиян ценам.
Так, сумку BIRKIN 25 VEAU TOGO GRIS NEVE PHW на сайте Hermes предлагают купить за $26 500 (2 420 775 рублей по нынешнему курсу — это стоимость 50-метровой двушки на вторичном рынке в Костроме), а ридикюль BIRKIN TOUCH 25 VEAU TOGO ALLIGATOR MATTE GRIS MEYER CRIS CIMENT PHW — за $ 42 500 (3 887 375 рублей — эквивалент 70-метровой трешки в Угличе). На сайте ЦУМа сумка Diana medium из кожи аллигатора продается за 3 981 600 рублей — дороже 46-метровой двушки в кирпичном доме в Твери.
Страницы светской хроники пестреют фотографиями звезд, облаченных в роскошные одежды и несущих в руках аксессуары, сопоставимые по стоимости с годовым бюджетом небольшого муниципалитета под Коломной.
Наблюдая за раутами жен чиновников, публика с интересом размышляет о том, что происходит со всеми этими нарядами и аксессуарами после того, как они надоедят владельцам.
Ну не на помойку же отправляются сверкающие золотом питоны, ящерицы и аллигаторы?
Как отмечают в «Авито», самая крупная сумма, которую получил российский продавец за перепродажу брендовой вещи за последний месяц, составила 450 тысяч рублей. А общая сумма выручки продавцов превысила 100 миллионов рублей.
По мнению руководителя категории Lifestyle сервиса «Авито» Никиты Шашкевича, в последнее время интерес к ресейлу, особенно в премиум-сегменте, сохраняется на высоком уровне во всем мире.
«Поклонников моды привлекает возможность найти уникальные вещи из прошлых коллекций, некоторые из которых стали сегодня легендарными, позволить себе вещи премиум-брендов, но по более комфортным ценам, внести свой вклад в заботу об окружающей среде», — отметил Шашкевич.
Аналитики указывают, что в этом году по объемам перепродаж среди премиум-брендов лидируют Gucci, Chanel, Balenciaga.
«Активно набирает поклонников Hermes — продажи выросли на 41% за первые семь месяцев 2024 года относительно аналогичного периода годом ранее», — прокомментировал Никита Шашкевич.
После серии громких задержаний блогеров-миллионников, поразивших воображение публики роскошью своих гардеробных и шубохранилищ, забитых до отказа брендовыми вещами, многие пользователи Сети спрашивают: а нужны ли человеку все эти богатства, если за неуплату налогов ему грозит лишение самого главного в жизни — свободы?
Резонно предположить, что когда на кону такие ставки, с излишествами вполне можно расстаться. И тут на помощь знаменитостям, которые «тоже плачут», также готовы прийти новые ресейл-сервисы.