Posted 12 сентября, 12:16

Published 12 сентября, 12:16

Modified 12 сентября, 12:18

Updated 12 сентября, 12:18

Богатым и знаменитым в России теперь будет легче избавляться от надоевших дорогих вещей: для перепродажи люксовых брендов создали специальный сервис

Портфель по цене «трешки»: как россияне перешли на «барахолки» для брендовых вещей

12 сентября 2024, 12:16
Фото: 1MI
Богатым и знаменитым в России теперь будет легче избавляться от надоевших дорогих вещей: для перепродажи люксовых брендов создали специальный сервис
Сюжет
Деньги
Отечественные интернет-площадки презентовали новый сервис по перепродаже люксовых вещей, надоевших владельцам. В том, зачем люди покупают элитный «секонд-хенд» и как налажена эта работа, разбирались «НИ».

Алина Шувалова

Заработать на бренде

Сервис бесплатных объявлений «Авито» объявил о запуске нового проекта под названием «Консьерж-сервис для продажи вещей люкс-сегмента».

Владельцам дорогих фирменных сумок, обуви, одежды и техники предлагают заработать на бесконтактной перепродаже бывшего в употреблении люксового имущества. При продаже премиальных вещей клиентов обещают оградить от общения с покупателями.

«Новый функционал поможет продавать одежду, обувь и аксессуары, не прикладывая усилий для самостоятельной продажи товара», — пояснили в пресс-службе «Авито».

По данным площадки, новый сервис заработал в тестовом формате с 1 сентября и пока доступен только жителям Москвы и Московской области. Но интерес к нему оказался довольно высоким: воспользоваться предложением уже успели порядка 10 тысяч человек.

Чем же отличается механизм продаж брендовых нарядов и аксессуаров от привычной многим реализации старых бабушкиных сапог по объявлениям на многочисленных «барахолках» в Сети?

«У каждого человека в доме или в гардеробе найдется как минимум пара вещей, которыми он не пользуется, но рука не поднимается выбросить, потому что за них были заплачены деньги, да и состояние товара таково, что ему вполне можно подарить новую жизнь у нового хозяина. Я не люблю выбрасывать вещи, поэтому все ненужное выставляю на продажу», — рассказала «НИ» активный пользователь сервиса бесплатных объявлений Евгения Серова.

По ее словам, попытки «разбарахлить» кладовку или платяной шкаф иногда становятся неплохой прибавкой к семейному бюджету. Но сам процесс продажи вещей требует времени, сил и определенной ответственности. К этому оказываются готовы далеко не все.

Избавить от «возмутителей спокойствия»

«Недавно я выставила на продажу красивый, но ненужный мне бабушкин ковер по бросовой цене — 500 рублей, лишь бы забрали. Что тут началось! Покупатели буквально атаковали меня звонками», — поделилась своей историей с «НИ» другая пользовательница площадки объявлений Алена М.

По ее словам, сразу после размещения объявления в Сети ее телефон оказался буквально парализован из-за наплыва обращений. Девушка почувствовала себя так, будто в ее жизнь вторглась толпа посторонних и украла у нее спокойствие обычной размеренной жизни.

«К счастью, я быстро сориентировалась и оставила доступными для контактов не звонки, а только сообщения. Но и этого опыта мне хватило с лихвой. Ковер я, конечно, продала. Но сам процесс оказался для меня крайне некомфортным. Я осознала, что совершенно не готова впускать в свой дом посторонних людей. И повторять эксперимент я больше не хочу», — пояснила она.

Большие деньги любят тишину

Очевидно, таких клиентов, как Алена, в стране оказалось немало.

А там, где есть спрос на посредническую услугу, возникает и предложение. Особенно когда товар дорогой и с него можно получить неплохой доход. До конца этого года сервис будут тестировать, а потом — принимать решение о том, стоит его масштабировать или нет.

Владельцев дорогих брендовых вещей — новых или в отличном состоянии — создатели нового сервиса обещают избавить от общения с потенциальными клиентами.

Все, что требуется от владельца люксового товара, — это сфотографировать предмет, оформить заявку на продажу и передать курьеру. А остальное (за определенный процент от суммы сделки) специалисты сделают за него: создадут профессиональные фотографии, разместят в Сети объявление, будут его продвигать и общаться с потенциальными покупателями.

После проверки вещи на оригинальность продавцу называют финальную цену продажи и размер комиссии за работу сервиса.

«На стоимость влияют бренд, категория товара, его состояние и год покупки. Так, по данным Second Friend Store, средняя стоимость сумок — 87,6 тысячи рублей, платья продаются на платформе в среднем за 29 тысяч рублей», — пояснили эксперты «Авито».

Полмиллиона — за second hand?

На сайтах популярных брендов новые вещи выставлены по невиданным для среднестатистических россиян ценам.

Так, сумку BIRKIN 25 VEAU TOGO GRIS NEVE PHW на сайте Hermes предлагают купить за $26 500 (2 420 775 рублей по нынешнему курсу — это стоимость 50-метровой двушки на вторичном рынке в Костроме), а ридикюль BIRKIN TOUCH 25 VEAU TOGO ALLIGATOR MATTE GRIS MEYER CRIS CIMENT PHW — за $ 42 500 (3 887 375 рублей — эквивалент 70-метровой трешки в Угличе). На сайте ЦУМа сумка Diana medium из кожи аллигатора продается за 3 981 600 рублей — дороже 46-метровой двушки в кирпичном доме в Твери.

Страницы светской хроники пестреют фотографиями звезд, облаченных в роскошные одежды и несущих в руках аксессуары, сопоставимые по стоимости с годовым бюджетом небольшого муниципалитета под Коломной.

Наблюдая за раутами жен чиновников, публика с интересом размышляет о том, что происходит со всеми этими нарядами и аксессуарами после того, как они надоедят владельцам.

Ну не на помойку же отправляются сверкающие золотом питоны, ящерицы и аллигаторы?

Как отмечают в «Авито», самая крупная сумма, которую получил российский продавец за перепродажу брендовой вещи за последний месяц, составила 450 тысяч рублей. А общая сумма выручки продавцов превысила 100 миллионов рублей.

По мнению руководителя категории Lifestyle сервиса «Авито» Никиты Шашкевича, в последнее время интерес к ресейлу, особенно в премиум-сегменте, сохраняется на высоком уровне во всем мире.

«Поклонников моды привлекает возможность найти уникальные вещи из прошлых коллекций, некоторые из которых стали сегодня легендарными, позволить себе вещи премиум-брендов, но по более комфортным ценам, внести свой вклад в заботу об окружающей среде», — отметил Шашкевич.

Аналитики указывают, что в этом году по объемам перепродаж среди премиум-брендов лидируют Gucci, Chanel, Balenciaga.

«Активно набирает поклонников Hermes — продажи выросли на 41% за первые семь месяцев 2024 года относительно аналогичного периода годом ранее», — прокомментировал Никита Шашкевич.

Меняю шубохранилище на свободу

После серии громких задержаний блогеров-миллионников, поразивших воображение публики роскошью своих гардеробных и шубохранилищ, забитых до отказа брендовыми вещами, многие пользователи Сети спрашивают: а нужны ли человеку все эти богатства, если за неуплату налогов ему грозит лишение самого главного в жизни — свободы?

Резонно предположить, что когда на кону такие ставки, с излишествами вполне можно расстаться. И тут на помощь знаменитостям, которые «тоже плачут», также готовы прийти новые ресейл-сервисы.