Posted 31 августа, 08:32
Published 31 августа, 08:32
Modified 31 августа, 08:37
Updated 31 августа, 08:37
Алина Шувалова
Продуктовая инфляция на некоторые виды позиций в российских супермаркетах достигла 100%.
Как сообщили исследователи экономического телеграм-канала «Баррель черной икры», стоимость ряда товаров в столичных магазинах сети «Пятерочка» с мая 2021 года показали невиданный рост.
Например, 300-граммовый батон с отрубями с 35 рублей подорожал до 62, а 140-граммовая пачка чипсов одной и той же марки выросла в цене с 75 до 150 рублей.
Трехсотграммовая банка оливок, которую три года назад можно было купить за 85 рублей, теперь стоит 160.
Двухлитровая пачка мультифруктового сока с 90 рублей подскочила до 190. Зефир, стоивший 45 рублей за 180-граммовую пачку, теперь продается за 80, а глазированный творожный сырок подорожал с 22 до 38 рублей.
Однако самые интересные метаморфозы произошли с чебупелями. В мае 2021-го их можно было купить за 130 рублей, а теперь — за 180.
При этом размер пачки незаметно «усох» с 300 до 250 граммов. Такие манипуляции уменьшения размера упаковки при сохранении прежней цены маркетологи называют «шринкфляцией».
Ранее «НИ» писали, что агентство «Ромир» опубликовало исследование, в котором размер инфляции повседневных товаров вдвое обогнал официальные данные Росстата.
Эксперты отметили, что в зависимости от содержимого персональной продуктовой корзины личная инфляция у каждого покупателя своя.
Однако многие потребители при этом возмущаются, что уровень их зарплат не поспевает за скоростью переписывания ценников в торговой сети.