Posted 26 августа, 12:16

Published 26 августа, 12:16

Modified 26 августа, 12:18

Updated 26 августа, 12:18

Haval H5 второго поколения появится в салонах этой осенью

Много железа и мало «лошадей»: кому в России нужен новый внедорожник Haval H5?

26 августа 2024, 12:16
Фото: Авто.ру
Haval H5 второго поколения появится в салонах этой осенью
Компания Great Wall Motor объявила цены и оснащение нового рамного внедорожника Haval H5. Он готов к запуску в Туле.Уже этой осенью автомобиль будет доступен в двух комплектациях — Elite и Premium, а его начальная стоимость составит от 3 699 000 рублей. Перспективу новинки оценил корреспондент"НИ».

Виктор Левин

Начнем с вопроса, который большинству автолюбителей покажется странным: может ли новая модель, скажем, Ауди Q5 быть больше Ауди седьмой или восьмой серии? А Мерседес С-класса вдруг переплюнет в размерах S-класс?

Да никогда! Иначе потребители без чувства юмора не простят производителям такие мистификации.

Однако китайские маркетологи не устают удивлять, выкатывая на мировой рынок новые модели. Анонс нового Haval H5 был сделан в официальном Telegram-канале бренда Haval при помощи затемнённого фото. Единственный снимок с очертаниями машины имел загадочную подпись «Мощный силуэт намекает — это больше, чем просто внедорожник. Скоро».

Картинка интриговала тем, что первое поколение Н5 было откровенно рабочей лошадкой, которую сделали по принципу «бедненько, слабенько, зато дешево». Единственными «плюсами» среднеразмерной (4,6 м длиной) машины с моторами на 150 -177 сил и механической коробкой был полный привод и небольшая цена.

Казалось, что вторая генерация продолжит эту же бюджетную линию, став промежуточным звеном между малышом Н3, Н6 и люксовым Н9, который так же обновился к осени 2024 года (подробности — в статье «Новых Известий»).

Но стоило появиться настоящим фото нового Н5 — и оказалось, что «Великая стена» нас не просто интриговала, но и одурачила.

Никакого отношения к первенцу, родившемуся в 2020 году, новинка не имеет. Н5-2 построен на базе пикапа GWM Poer King Kong, на тележку которого поставили полноценный «гражданский» кузов.

В итоге получится здоровенный бегемот-переросток длиной 5190 мм, шириной 1905 мм, высотой 1835 мм при колесной базе более 3 метров.

Для сравнения: созданный по тому же принципу (нормальный кузов на платформе пикапа Л-200) Mitsubishi Pajero Sport короче Н5 почти на треть метра! А длина нового Н9 — 4950 мм.

Таким образом, Н5 перерос своего старшего собрата на 24 см. Визуально он воспринимается как большие американские внедорожники Cadillac Escalade (5380 мм), GMC Yukon (5334 мм) и пр."легендарные» машины Нового Света.

Правда, принципиальное отличие от американцев в том, что большой китаец имеет несравнимо более слабые двигатели. Мощность дизелей у «Эскалэйда» и «Юкона» — 277 л. с. с могучим крутящим моментом на 623 Нм. Бензиновые же моторы объёмом аж 6,2 литра выдают 416 — 426 л. с. Новый Н5, несмотря на циклопические размеры, обходится скромным двухлитровым бензиновым моторчиком на 200 л. с. и дизельный агрегатом с отдачей всего 150 л. с. и крутящим 400 Нм.

Американские «легенды», столь незаменимые на бандитских стрелках в 90-е, покупают редкие ценители классики.

Но кто купит здоровенного китайца на слабых «ножках»?

Репутации и престижа у Н5 нет. Разве что попугать и восхитить простецкий народ у далекого сельпо.

Возить какие-то грузы? Но для этого надо брать пикап, годный и для перевозки мебели, и мешков с цементом.

Рассчитывать на выдающиеся внедорожные качества Н5? Но они ничуть не шире, чем у других рамных китайцев, включая тот же Н9.

Кстати, по верхней ценовой планке новый Н5 заходит на нижнюю стоимость Н9 в начальной комплектации «Элит». Получается, что «Хавэйл» создал конкуренцию между двумя своими же автомобилями, при том, что Н9 оснащен получше Н5.

Так что ажиотажного спроса на новинку ожидать вряд ли стоит. Хотя автор может и ошибаться, учитывая весьма оригинальные вкусы некоторых покупателей и способность автоторговцев убеждать покупателей даже в том, что УАЗ «Хантер» незаменим для семейных поездок по московским торговым центрам.

П.С.

Первое знакомство с китайским авто случилось у автор этой статьи в 2006 году, когда женщина билд-редактор журнала, в котором я работал, купила себе аналог «Тойоты Хайлюкс» — пикап с грузовым кузовом Great Wall Deer.

Зачем впервые севшей за руль москвичке возрастом «немного за 40», которая ездила на работу с Речного вокзала на Тверской бульвар, столь экзотическое авто, осталось тайной. На вопрос, на фига тебе, Валя, медленный, неуклюжий, шумный тарантас с мотором всего на 105 сил и механической коробкой, женщина обиженно отвечала:

— Не обижайте моего олененка! Я его люблю…

Оно конечно: любовь зла — полюбишь и козла. Но при чем тут олень? Да при том, что английское название машины Deer и означало оленя. Что вызывало полное недоумение у пересмешников. По всем ездовым данным пикап был похож скорее на черепаху или уставшего муравья. Но, по видимому, цена в 450 тыс руб (15 тыс долларов тогда) окупала потребительские проблемы автомобиля.

Однако после первой же московской зимы олень заболел ржавчиной, а после второго сезона обогнал по числу и глубине «рыжиков» даже 8-летнюю «ГАЗель», которую редакция хотела списать из-за непотребного состояния кузова.

В итоге недолгое сожительство Вали с китайским оленем закончилось разводом и покупкой «Форда Фокуса», на котором хозяйка проездила без проблем 10 лет. Но осадочек от скверного китайца остался.

С тех пор надо признать, что Китай освоил самые современные технологии, включая двустороннюю оцинковку кузовных деталей.