Posted 21 августа, 04:46

Published 21 августа, 04:46

Modified 21 августа, 05:40

Updated 21 августа, 05:40

Поставки топлива в КНР стремительно падают

Китаю больше не нужна российская нефть? Поставки топлива в КНР стремительно падают

21 августа 2024, 04:46
Фото: 1MI
Поставки топлива в КНР стремительно падают
К августу нынешнего года среднесуточные объемы поставок российской нефти в Китай рухнули на 14,1% в месячном выражении — до в 1,76 млн баррелей в сутки. Это самый низкий показатель с конца прошлого года. Российскую нефть китайские НПЗ постепенно заменяют топливом с Ближнего Востока.

Олег Суворов

По данным Главного таможенного управления Китая, итог июля для российских нефтяных поставок в Китай (по трубам и морем) завершился с показателем 7,46 млн тонн, или 1,76 млн баррелей в сутки (б/с). За месяц до этого в отчетах фигурировала куда большая цифра: 2,05 млн баррелей в сутки, а в июле 2023 года — 1,9 млн баррелей в сутки. Всего самому крупному мировому экспортеру сырья отгрузили минимальный объем с сентября 2022 года, пишет Reuters. Низкая маржа переработки и низкий спрос на топливо ограничили работу государственных и независимых НПЗ.

В общей сложности поставки нефти от саудитов достигли 6,41 млн тонн — 1,51 млн баррелей в день. Это на 13% больше по сравнению с прошлым годом. В то же время годовой объем поставок от этого ведущего производителя в Организации стран-экспортеров нефти составил 46,79 млн тонн или 1,6 млн баррелей в день, что на 10% меньше, чем в предыдущем году.

Эти цифры уступают российским поставкам, которые составили 62,58 миллиона тонн или 2,14 миллиона баррелей в день за тот же период, что на 3% больше по сравнению с предыдущим годом. Закупки сырья в Малайзии, ключевого перевалочного пункта для санкционированной нефти из Ирана и Венесуэлы, увеличился на 61% в годовом исчислении, достигнув 6,21 миллиона тонн, или 1,46 миллиона баррелей в день, что позволило Малайзии сохранить третье место по объему поставок в июле.

Общие закупки нефти Пекином в прошлом месяце оказались рекордным минимум с сентября 2022-го. Эксперт считают, что замедление спроса на топливо идет одновременно с замедлением роста китайской экономики. Об этом, в частности, пишет аналитик Economist Intelligence Unit Мэтью Шервуд. Причем это касается не только нефти, но и другого сырья.

Стоит отметить, что саудовская нефть по сравнению с российской транспортируется через стабильные морские маршруты и крупные терминалы, что снижает логистические риски. Это особенно важно на фоне возможных санкций или политической нестабильности, которые могут повлиять на российские поставки.

На фоне санкционного давления, направленного на Россию, китайские компании могут стремиться снизить риски, связанные с торговлей российской нефтью. В этом контексте саудовская нефть представляется более безопасным и стабильным источником.

Кстати, поставки из Штатов выросли более чем на 50 процентов в прошлом месяце, по отношению к июлю 2023 года, составив 240 тыс баррелей в сутки.

Ранее, стало известно, что трубопровода «Силы Сибири — 2» не будет в ближайшей и среднесрочной перспективе. Проект не был включен в программу национального развития страны до 2028 года, хотя интерес у Монголии к «Силе Сибири — 2» был большим, несмотря на заявления властей о поддержке санкций против России.