Posted 19 августа, 11:17
Published 19 августа, 11:17
Modified 19 августа, 12:15
Updated 19 августа, 12:15
Иван Зубов
Замначальника Главного военно-политического управления Минобороны и командир чеченского спецназа «Ахмат» генерал Апти Алаудинов выступил в своем каналн против родителей солдат-срочников, которые не хотят, чтобы их дети воевали в Курской области.
В своем видеообращении к таким родителям и их детям он заявил:
«Я последнее время наблюдаю такую картину — всхлипы, всплески по поводу того, что срочники не должны воевать и вообще, почему они даже находятся в Курской области.
Друзья, а если ваши 18-летние дети, уже находящиеся в Минобороны, они являются служащими, не должны защищать отечество, даже когда на него напал противник и когда он находится на нашей территории… У меня вообще встает к вам один вопрос: А зачем вы и ваши дети нужны этой стране?»
Более того, Алаудинов пообещал тем срочникам, кто все-таки решится заключить контракт и пойти на фронт, что они «попадут в рай»:
«Не умрет никто, кому не суждено умереть. Но, если ты умрешь, защищая свое отечество, свою веру в бога, ты попадешь в рай. А что может быть лучше для человека, чем рай на пути всевышнего? Ничего!»
По поводу обещания Путина о том, что российские срочники в боевых действиях участвовать не будут, командир «Ахмата» отметил:
«Но сегодня война, к нам пришел враг. (…) Сегодня в нашей стране должны стоять строем все, от мала до велика».
Напомним, что ранее о необходимости привлекать солдат срочной службы на фронт говорил депутат Госдумы Андрей Гурулев. В эфире «Воскресного вечера с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия 1» он заявил, что не видит ничего страшного в участии солдат-срочников в боевых действиях:
«Все говорят: „Что вы, как вы срочников можете использовать?“ Это наша территория. Они наши военнослужащие, они приняли присягу. Согласно всем нашим законам, они обязаны исполнять свой воинский долг. Мы о чем сейчас говорим?»
Гурулев напомнил также, что, несмотря на то что ему «жалко пацанов», раньше на фронте воевали именно они, в том числе и в Афганистане, и в обеих чеченских кампаниях. С Гурулевым и Алаудиновым согласен и военкор, отставной офицер российского Генштаба, автор телеграм-канала «Рыбарь» Михаил Звинчук, который написал, что «военнослужащие срочной службы — это такие же точно военнослужащие».
Алаудинов советует бойцам, служащим по призыву, подписать контракты и идти служить, как это делают другие. Он привел в пример свой спецназ «Ахмат», в котором многим бойцам по 18-19-20 лет. Он назвал их героями и сказал, что гордится ими, поскольку они уже сражаются как мужчины.
По его мнению, не нужно делать детей из 18-летних срочников-мужчин, это такие же защитники Отечества, как и остальные. И готовить их надо к защите, а не к тому, чтобы он пришел в армию по призыву, поел бесплатно государственный хлеб, поносил бесплатную одежды и ушел домой рассказывать про свою службу.
На самом деле проблема участия срочников в боях в Курской области не так проста, как кажется. Дело в том, что Путин обещал, что они не будут участвовать в СВО, поскольку СВО — это спецоперация на территории Украины, а не защита международно признанной российской территории.
А кроме того, по закону, человек, принявший воинскую присягу, является военнослужащим и обязан ехать туда, куда его отправляет командование.
Об этом в интервью «Новым Известиям» говорил генерал-полковник в отставке, профессор, доктор исторических наук, военный аналитик и ученый Леонид Ивашов.
«Никогда не было такого в истории наших вооруженных сил, чтобы человек призвался на службу и какой-то срок не мог быть задействован. В советское время был принцип: проходит курс молодого бойца, учится стрелять, действовать, после этого принимает присягу. Разграничений законодательных между старослужащими и только призванными не было. Принял присягу — ты воин!»
Ивашов пояснил, что ограничения на участие срочников в боевых действиях стали вводить в 1990-е годы. Делалось это во время локальных конфликтов как внутри России, так и за границей, чтобы успокоить граждан:
«Дикость. Для меня непонятно. Представьте экипаж танка: механик-водитель, командир, наводчик. И так любой вид техники. Один из них срочник. Он не может принимать участия в боевых действиях? И что получится из этого танка? Это глупости. Прошел курс молодого бойца, принял присягу — уже полноправный солдат. Другое дело, это уже искусство командира, куда поставить молодого, чтобы экипаж был боеготовый».
Ивашов также заявил «НИ», что не видит особых причин называть срочников неопытными, поскольку сделать готового солдата с автоматом в руках можно всего за полтора месяца. Были бы желание и политическая воля.
Интересно, что в то же самое время приходят новости противоположного характера. ТАСС сообщил, что гарнизонный Южно-Сахалинский суд приговорил к 2,5 года колонии общего режима военнослужащего, который отказался участвовать в СВО.
Он служил в воинской части в Сахалинской области и в присутствии своих сослуживцев отказался выполнить приказ командира части об отправке на фронт. В итоге он был признан виновным в неисполнении приказа (ч. 2.1 ст. 332 УК РФ).
Это не первый случай такого рода. В 2023 году в том же Южно-Сахалинском гарнизонном суде к 2 годам 10 месяцам колонии общего режима был приговорен военнослужащий, отказавшийся выполнить приказ об участии в СВО.
Тогда суд нашел в этом преступлении и отягчающее обстоятельство: оно было совершено открыто в период мобилизации. В день отправки на СВО он не явился на службу, а на другой день отказался ехать на фронт, публично, в присутствии сослуживцев высказав опасения за собственную жизнь. Суд подчеркнул, что, по показаниям свидетелей, его поступок способствовал совершению другими военнослужащими аналогичных действий.
До этого еще один военнослужащий был осужден тем же самым судом по той же самой статье на 2 года и 9 месяцев колонии-поселения.
Подобные случаи происходят время от времени и в других регионах страны. В июне 2023 года Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд приговорил военнослужащего, отказавшегося поехать на СВО и покинувшего часть с оружием, к семи годам лишения свободы в колонии строгого режима.
В мае 2023-го 35-й гарнизонный военный суд на Камчатке приговорил к 2,5 года колонии-поселения двоих военнослужащих, отказавшихся выполнить такой же приказ. В апреле 2023 года в Москве на три года колонии были осуждены по той же статье двое мобилизованных в рамках частичной мобилизации.