Posted 18 августа 2024, 11:25

Published 18 августа 2024, 11:25

Modified 19 августа 2024, 05:46

Updated 19 августа 2024, 05:46

Сделан в Туле, но не пряник: что нового во втором поколении кроссовера Haval F7

18 августа 2024, 11:25
Сюжет
Дизайн
Новый среднеразмерный кроссовер Haval F7, собранный в Туле, обещают продавать в России уже с конца августа. И это удивительно, учитывая, что машина первого поколения стартовала на мировые рынки всего лишь пять лет назад, в январе 2019 года, и считалась вполне инновационным продуктом.

Виктор Левин

Обычная жизнь автомобиля на конвейере составляет 8-12 лет, а наиболее популярные в своем сегменте, как, скажем, большой «Лэнд крузер 200», не менялись целых 14 лет. Да тот же топовый внедорожник «Хавейл Н9» выпускали 9 лет. А вот в случае с «семеркой» корпорация «Великая стена» куда-то заторопилась.

Причина, вероятно, в том, что среди основных китайских производителей резко усилилась конкуренция. Та же «Черри» к концу 2024 года выводит сразу 10 (!) новых моделей, и не факт, что массовый покупатель не будет смотреть в сторону конкурентов. Если гонка за новизной продолжится и дальше, то автопроизводители Поднебесной придут к практике американцев 50-70-х годов прошлого века, когда большая тройка клепала новые модели каждый год.

Правда, по технической части и ездовым качествам американские машины мало чем отличались от предшественников и последователей. То же самое можно сказать и про Haval F7.

Главная перемена — в длине кузова, который прибавил почти 9 сантиметров. Вот точные данные по двум моделям (вначале старая, затем новая):

— Длина 4691 мм/4780.

— Ширина 1866 мм/1890.

— Высота 1690 мм/1675.

— Колёсная база 2725 мм/2800.

— Клиренс 190 мм/ 183-191 (в зависимости от привода).

Очевидно, что в новой «семерке» в выигрыше будут пассажиры заднего дивана. В остальном существенной разницы между машинами нет.

Дизайнерски лицевая часть F7 сильно похожа на модели «Черри» и дорогой «Эксид». Те же узкие фары и необъятная решетка радиатора.

Кому-то нравятся округлые формы первой модификации (они явно навеяны «мерседесом»), а кому-то по вкусу угловатая эстетика нового «Джили Атлас» или «Хёндэ Туксон», придающая машине более динамичный характер.

По мне, так приподнятый задок F7 смотрелся весьма нелепо и напоминал инстадевушек, которые косплеят мадам Кардашьян. Правда, в новом обличье F7 получил очень спорный широченный спойлер над стеклом пятой двери. Его форма с выемкой посередине взята у БМВ Х4. Но зачем нужен машине такой «навес» — большая загадка. Ведь никакими выдающимися ездовыми характеристиками «семерка» не обладает.

В ней по-прежнему всего два 4-цилиндровых бензиновых турбомотора: либо объемом 1,5 литра (150 л. с., 230 Нм + 7-ступенчатый «робот» DCT с двойным сцеплением), либо 2 литра (192 л. с., 320 Нм + 7-ступенчатый «робот» DCT). Кстати, оба мотора выпускают тоже в Туле на заводе, построенном в 2024 году. Эти агрегаты ставят не только на «семерку, но и на „Хавейл Джулион“ и „Дарго“.

Важно отметить, что роботы DCT, устанавливаемые на машины с передним приводом и 1,5-литровым двигателем, сделаны с запасом и способны работать до 300 Нм, а коробка для полноприводной версии с двухлитровым мотором и муфтой BorgWarner рассчитана на 400 Нм.

Еще из приятного: в обеих версиях новый F7 имеет от 4 до 6 режимов вождения (стандарт, эко, снег и пр.).

Что же касается любителей всяких мелочей и гаджетов, то у нового F7 их побольше, чем у предшественника. Среди них:

◾усиленная антикоррозионная обработка;

◾ увеличенный бачок омывателя;

◾ зимний пакет;

◾ встроенные интернет и сервисы «Яндекса»;

◾ задний дворник;

◾ регулировка высоты ремня безопасности;

◾ ограничитель скорости;

◾ специально для России сделаны отдельные физические элементы управления климат-контролем;

◾ сиденья увеличенного размера.

Кроме того, доступна и подготовка под фаркоп, способный нести прицеп весом 750-1500 кг в зависимости от наличия/ отсутствия тормозов.

На вопрос, как ездит новинка от «Хавэйл», отвечаем кратко: нормально ездит. Особенно по ровным дорогам и без рискованных целей обогнать БМВ или пожечь резину на старте со светофора.

Еще лучше и дольше будет ощущение от езды, если сделать недостающую у большинства китайцев шумоизоляцию и антикор.

По опыту эксплуатации F7 первого поколения в таксопарках, где машины уже набегали более 200 тыс. км, спецы советуют менять масло в трансмиссии в первые 10 тыс. км, тогда коробка и робот прослужат больше 50 тыс. км. Кроме того, за моторами с алюминиевыми блоками нужен постоянный пригляд в плане перегрева.

Еще одно важное для владельцев «Хавал» наблюдение сервисменов. При ремонте кузовных деталей не стоит уповать на мифическую оцинковку китайцев. И если не закрыть металл специальным антикоррозийным грунтом перед покраской, то ржавчина пролезет даже и через виниловые пленки, которые используются в автомобилях такси.

Правда, далеко не всегда русские улучшения могут помочь китайским автомобилям. Против пластиковых усилителей передней части кузова, которые лопаются даже при незначительных ударах, защиты нет, — нужно ставить новый подрамник. А заодно и менять «мозги» вариатора, которые стоят в самом уязвимом месте.

Так что вывод простой: лучше ездить без аварий!

Безаварийная эксплуатация поможет через несколько лет и сменить авто на новый. Вопреки опасениям пятилетний давности, цена на вторичном рынке сегодня вполне радует желающих продать машину с пробегом. Так, на «Авто.ру» сейчас выставлено 480 «семерок» первого поколения стоимостью от 1 млн 690 тыс. рублей до 2,5 млн рублей.

Что касаемо новинки, то «Хавэйл» рассчитывает производить до 40 000 Haval F7 в год, тем самым заняв 30% рынка кроссоверов в сегменте SUV-C. Но позволят ли тулякам достичь цели конкуренты из «Черри» и «Джили», не считая трех десятков фирм помельче, — большой вопрос. Да и за 3,5 млн. рублей можно найти у серых дилеров и «Тойоту РАВ4», которая в этом сегменте является эталоном.

КСТАТИ

Вариацию F7 с индексом Х в кузове купе больше в России выпускать не будут. По видимому, массовый покупатель не оценил «преимущества» опущенного на головы задних пассажиров потолка ради того, чтобы машина отдаленно напоминала БМВ Х6.

Подпишитесь
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies