Posted 17 августа, 07:25

Published 17 августа, 07:25

Modified 17 августа, 07:27

Updated 17 августа, 07:27

Каждый третий владелец машины на гарантии вынужден ремонтировать ее за свой счет

На гарантии без права на обслуживание: треть россиян чинят новую машину за свой счет

17 августа 2024, 07:25
Фото: 1MI. Каждый третий владелец машины на гарантии вынужден ремонтировать ее за свой счет
Сюжет
Машины
Не важно, какой срок гарантии у вашей новой машины, с 30% вероятностью чинить вы ее будете за свой счет. Кому не стоит рассчитывать на гарантийное обслуживание и к чему быть готовым при покупке новой машины, разбирались «Новые Известия».

Олег Иванков

Каждый третий владелец гарантийного автомобиля чинит его за свой счет

Семь лет назад абсолютное большинство гарантийных автомобилей (87%) чинили у официального дилера, свидетельствуют данные «Автостата». В последние годы доля тех, кто ездит к дилерам на ремонт, начала падать. Сначала пандемия, потом антироссийские санкции.

В результате сейчас только 68% владельцев машин на гарантии доезжают до дилеров на ремонт, показал опрос, проведенный организацией в июне этого года.

Каждый третий предпочитает чинить авто за свой счет: или сам, или у проверенного механика, или в частном СТО.

«Сейчас есть определенные трудности и с поставкой запчастей, и со сроками записи. Это привело к тому, что самостоятельно обслуживают гарантийные машины 12,5%. Понятно, что сюда входит часть машин, которые были проданы еще в 2021 году, и у людей просто нет вариантов, кроме как самостоятельно их обслуживать», — прокомментировал результаты исследования исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

По этой причине выросло и число людей, предпочитающих обслуживать автомобили в СТО: с 9,8% в 2018 году до 12,5% в 2024-м. В пять раз за это время увеличился спрос на услуги частных механиков.

«Изменения привнесены теми машинами, которые формально на гарантии, но уже обслужить их у официального дилера невозможно. Поэтому доля, которая приходится на другие виды обслуживания, выросла», — пояснил Сергей Удалов.

На долю новых китайских машин сейчас приходится 60% продаж, но починить их тот еще квест

В процент гарантийных автомобилей, которые россияне теперь вынуждены обслуживать самостоятельно, входят преимущественно иномарки, купленные до 2022 года. Но и с новыми китайскими машинами все не так гладко.

«У меня много знакомых, которые ранее купили китайские автомобили, сейчас отвезли их обратно в салон и оставили там под реализацию. Попробовали, покатались и вернули. Не довольны качеством машин. Хотя цена бешеная. В среднем 3 млн», — рассказал «Новым Известиям» Олег З.

Послушав рассказы знакомых, сам он покупать китайский автомобиль не стал. Остановился на «Ладе», но и с ней, признается, пришлось повозиться.

«Я купил машину 2023 года в январе. Первое, что сделали, нанесли мовиль. Заводская обработка была некачественной. Голый металл. Если этого не сделать, начнет гнить раньше времени», — поделился опытом владелец машины.

Через 3-4 тыс. км у новой машины стерлись шины.

«Оказалось, что с завода не было произведено схождение колес рулевой колонки. Пришлось ехать делать развал-схождение, устранять этот недостаток», — рассказал автовладелец.

Но это стоит копейки, а вот замена шин — неприятные последствия.

«Из-за того, что не было сделано схождение, резина быстро стерлась. Пришлось менять передние колеса. Покупка новой резины — уже неприятные расходы. Обошлось примерно в 7 тыс. рублей», — отметил Олег З.

Через 6 тыс. км новая напасть — сгорел стартер. Его замена обошлась еще примерно в 8 тыс. рублей.

Везти автомобиль в салон ни в первом, ни во втором случае владелец авто не стал. Слишком долго ждать.

«Я заказал деталь. 2-3 дня — доставили. Что смогли, сами с сыном в гараже починили, остальное сделали на СТО. А везти к дилеру — это потеря времени. Мне машина каждый день нужна», — пояснил владелец.
Подпишитесь