Posted 15 августа, 15:31
Published 15 августа, 15:31
Modified 15 августа, 15:54
Updated 15 августа, 15:54
Александр Куманев
Накануне украинский телеканал выпустил репортаж с кадрами из Суджи, большая часть которого снята в Сумах. Журналистка рассказывает красивую историю о том, что «украинские защитники взяли людей под свою опеку», привезли гуманитарную помощь и вообще всецело помогают жителям города.
«Еда для людей, некоторые из которых уже неделю сидят в подвале и у них осталось критически мало продуктов», — рассказала украинская журналистка.
Если отбросить в сторону сомнения в достоверности видео, которое, к слову, наглядно подчеркнуло отсутствие полного контроля над населенным пунктом, то возникают вопросы к сути. Действительно ли солдаты ВСУ так заботятся о населении оккупированных населенных пунктов?
Примечательно, что практически в то же время украинские военные опубликовали очередной ролик разграбления суджанского магазина. Почему местные жители остались без продуктов, догадаться несложно.
Не прошло и суток, как украинские военные опубликовали свое видео об отношении к жителям Курской области, на котором они издеваются над дедушкой. Видеозапись сделана несколько дней назад, но распространять ее начали только сейчас.
Вэсушники пародировали немецких солдат времен Великой Отечественной войны и оскорбляли заблудившегося пенсионера. По меньшей мере на одном из них была фашистская каска (автор видео в кадре не появлялся) с символикой СС.
«Русский Иван! Эй! Как жизнь, русский Иван?» — спрашивает автор видео с немецким акцентом, в то время как его напарник в каске с символикой СС и с автоматом продолжает снимать местность.
В ответ на это дедушка рассказывает, что заблудился и уже пятый день не может вернуться домой, а накануне спал под дождем. Несмотря на агрессию со стороны собеседника, он говорит, что ему 74 года.
«Вы все по жизни заблудились, не туда пошли. Видишь? Не туда! Вот он, Иван… Ду бист руссише швайне (ты русская свинья. — Прим. ред.), йа? Иди пей водка, йа-йа. Шнапс гут! Вот он, настоящий русский Иван», — говорят они, смеясь над пожилым человеком.
Как сообщают медиа, дедушка на видео не выходил на связь с 6 августа.
«Не переживайте, русиш швайне не дошел до своей водки», — приводит Mash слова первоисточника видео (человеком его назвать трудно), который заявил, что пенсионера застрелили сразу после записи.
По информации тг-канала, события приходили возле села Заолешенка. Пенсионер — местный житель Александр Гусаров. Его родственники не хотят верить, что дедушки уже нет в живых.
Судя по речи, издевательство над пожилым человеком приносит украинским военным удовольствие. Проект «НемеZида» утверждает, что личность одного из участников видео установлена. По данным источника, в каске с эмблемой СС красовался уроженец Ивано-Франковской области.
Как сообщает Shot, на кадрах 38-летний житель города Городенка Василий Данилюк.
За поимку участников видео, издевавшихся над пожилым жителем Курской области, объявлена награда в 5 млн рублей.
«Многим сомневающимся пора открыть глаза. И у нас, и в западных странах. Все те, кто говорил о „надуманном“ нацизме на Украине, сейчас должны захлебнуться от собственной глупости», — заявил лидер ЛДПР Леонид Слуцкий.
Важная деталь: все это происходило на месте, где снимался один из эпизодов того самого репортажа, в котором журналистка рассказывала о помощи населению «украинскими защитниками».
«Вообще-то, такое запугивание мирных людей — это военное преступление. А вот эти трюки с игрой в немецких оккупантов называется „глорификация нацизма“ и тоже преступление во всех цивилизованных странах. Вот чтобы очистить и Курскую область, и Украину от таких наследников фашизма, мы и вынуждены были начать и вести СВО», — считает политолог Сергей Марков.
С первого дня атаки ВСУ на Курскую область спасшиеся жители приграничных населенных пунктов рассказывали леденящие душу истории.
«Нет больше нашего города… снесли его с лица земли. Родители со Свердликово у меня. Село оккупировано ВСУ. Расстреливают, убивают… Мои успели выехать кое-как. Дроны сбрасывают, все горит, машины горят — не дают людям выехать», — рассказала жительница Суджи в беседе с «НИ» в первые сутки после начала атаки.
Тг-канал Mash сообщал, что украинские военные расстреляли беременную женщину и двоих мужчин, которые пытались эвакуироваться из Суджи. У погибшей остался муж и маленький ребенок, которым удалось спастись. Ее автомобиль расстреляли в упор на глазах семьи.
«Вот машины побитые. Уматываем быстрее отсюда. Кольцо. Машины. Сколько машин! Мины! Мины валяются. Смотри, что творят», — говорят очевидцы, проезжавшие по дорогам смерти в Курской области.
Спасшиеся показали изрешеченные автомобили после выезда из Суджи.
«Вот посмотри, прям возле меня две дырки. И здесь, и здесь вот… Попытался доехать, вещи забрать — не, бесполезно. Там все взрывают», — рассказал один из водителей.
Обстановка на местах быстро менялась — в первые дни противник активно использовал мобильные группы. Многие побывавшие в приграничной зоне рассказывают, что мобильные группы ВСУ устраивают засады. На дорогах установлены мины, в небе парят вражеские беспилотники, которыми атакуют гражданские автомобили, обстрелы кассетными боеприпасами — со всем этим столкнулись куряне.
В одном из случаев гражданам пришлось спасаться на лодках. Они рассказали о мародерстве ВСУ, стрельбе по людям. Украинские солдаты отбирают у мирных жителей автомобили и другое имущество.
«Они по улицам ходили, там дома повскрывали они, очередями стреляли. Мы с отцом пошли на разведку хоть вещей взять, они как начали по нам очередью бить, так бежали», — рассказала одна из спасшихся.
Жители курского села Махновка Суджанского района в беседе с РИА «Новости» рассказали, что ВСУ используют кассетные боеприпасы для ударов по жилым домам.
«Смотрели, чтобы дрон нас не догнал или что-то такое. Люди, которые уезжали, их дронами доставали. Очень много побитых машин там на кольце стоит», — описали они ситуацию.
О фактах мародерства рассказал один из украинских военнопленных. По его словам, подразделениям ВСУ разрешили стрелять по гражданским, а если у тех будет оружие, то расстреливать на месте.
«Командир нам отдельно говорил, что мужчин стрелять в ноги и бросать в погреб или подвал. Если с оружием, то расстреливать. По поводу пленных указаний особо не было. Скорее всего, просто не брать их в плен», — рассказал военнопленный ВСУ.
Западной прессе удалось пообщаться с солдатами ВСУ, участвовавшими в операции. Украинские военные жалуются на плохое отношение со стороны местных жителей.
«Они (мирные жители. — Прим. ред.) либо относятся к нам резко негативно, либо вообще никак. Они также обманывают нас относительно позиций российских войск», — рассказал один из них.
Таким образом, реальность оккупации ВСУ в Курской области разительно отличается от той благостной картинки, которую пытаются нарисовать украинские СМИ. На смену рассказам о «гуманитарной помощи» приходят свидетельства зверств, мародерства и насилия по отношению к мирному населению. Страх, отчаяние и боль — вот что несут те, кого Киев называет «защитниками». Вместо помощи и поддержки — разруха, насилие, глумление над стариками. Именно это ждет людей, на чью землю приходят боевики с нашивками СС.