Posted 11 августа, 11:01

Published 11 августа, 11:01

Modified 12 августа, 05:43

Updated 12 августа, 05:43

Развод без девичьей фамилии: зачем новый Haval H9 ушел от Land Cruiser Prado

11 августа 2024, 11:01
На авторынках сразу двух стран — Китая и России — прошла премьера внедорожника Haval H9 второго поколения. Новинку оценил корреспондент «Новых Известий».

Виктор Левин

Первая генерация Н9: «носорог» протоптал дорогу на российский рынок

Российские торговцы чуть ли не каждую неделю презентуют новые модели самых разных китайских автомобилей. В череде премьер попадаются такие неведомы зверушки, о которых далеко и не каждый китаец знает. Но случай с девяткой от Haval, прозванного в РФ «носорогом», особый.

Haval H9 первой генерации, продажи которого стартовали в РФ в 2015 году по цене от 2,15 млн рублей, один из немногих китайцев, имеющих и многолетнюю ремонтную статистику, и понятную остаточную стоимость после трех, пяти и даже семи лет эксплуатации.

9 лет назад россияне посмеивались над «носорогом», полагая, что этот клон «Тойоты Прадо 150» не проживет и пяти лет в нашем климате и на наших дорогах, а его цена на вторичном рынке будет близка к нулю рублей.

Но оказалось, что кузова H9 с двухсторонней оцинковкой не спешат ржаветь, кожаные салоны выглядят не хуже, чем у европейцев, а не шибко скоростные моторы и трансмиссии ZF ходят по 200 и более тысяч км.

Сегодня на «Авто.ру» продается около 250 Haval H9 с пробегом. Самый дешевый вариант — машина 2015 года за 1,8 млн рублей. Трех-пятилетние H9 оценивают выше, чем они стоили новыми в 2019 году, в 2,2 — 3,5 млн. И это совсем неплохой результат для безродного всего 9 лет назад китайца!

Таким образом, можно сказать, что «носорог» пробил своим рогом дорогу для второго поколения Н9. Но оно решительно отказалось от стилистики японского прародителя.

Новый Haval H9: трудная дорога к себе

Очевидно, что в дизайне нового внедорожника китайцы сделали большой шаг вперед к узнаваемости собственной машины, а не в копировании «старших» мировых брендов. Морда (она же лицо) Н9 носит эксклюзивный характер, продолжая тематическую линию модели «Дарго», а косплеить англичан пришлось лишь в форме задних фонарей и наличии выносного ящика «для чего-нибудь». Только у «Дефендера» ящик приделан сбоку, а Н9 поставил его на пятую дверь вместо запаски, которая находится внутри кузова.

Кстати, лицевая панель ящика является одновременно и раскладным столиком, выдерживающим 10 кг веса.

На этом аналогии с люксовым англичанином заканчиваются. Чтобы понять технологическую пропасть между новейшим китайцем и «Лэнд Ровером», который выпускают уже 5 лет, достаточно сравнить модификации. У «Дефендера» их 34 (!) в рамках одного 110-го кузова, который тянут дизельные, бензиновые и гибридные двигатели мощностью от 200 до 525 лошадиных сил.

Н9 оснащается одним двухлитровым бензиновым мотором на 218 л. с. и 318 Нм (он же стоял и на первом поколении) и одним дизельным GW4D24 объемом 2,4 л, 184 л. с. и 480 Нм. Дизель считается новинкой, созданной инженерами Haval.

Существенная разница и в наличии рамы у китайца, тогда как прародитель всех джипов отказался от архаичной конструкции, сделав несущий кузов с жесткостью на кручение в 29 000 Нм (это показатель спорткаров!).

Само собой, что наличие рамы представляется в рекламных текстах как дань «истинно внедорожным традициям» и мифологии джиперов со стажем. Однако в реальной жизни и джиперы признают, что рама для современного внедорожника нужна не больше, чем корове седло. Ведь роль рамы, остающейся со времен каретного производства, выполняет в XXI веке несущий кузов.

Новый Н9: а если заглянуть внутрь

Понятно, что интерьер нового Н9 обязан выглядеть если не очень богато, то с претензией на шик. Центром салона визуально является медиадисплей диагональю 14,6 дюйма, — его вместе с джойстиком коробки передач взяли от более дорогого продукта «Великой стены» — «Танка 500».

Цвета отделки — благородный черный и кричащий терракотовый. Передние кресла с девятью (!) уровнями обогрева и вентиляции и массажем по комфорту также не уступают Tank 500. Сидушки, как уверяют производители, даже удлинили для высокорослых российских покупателей.

Пассажирам второго ряда положена отдельная, третья зона климат-контроля и обогрев сидений. Задний диван регулируется по длине и наклону спинки, а за ним есть еще третий ряд сидений.

К числе недостатков нового Н9 взыскательные эксперты отметили отсутствие проекционного дисплея на лобовом стекле, невозможность включать раздельно левый и правый плафоны освещения, жесткий пластик торпедо и дверных карт, тесноту для пассажиров третьего ряда…

Впрочем, число опций, включая панорамную крышу, у Н9 зашкаливает даже в начальной комплектации, которая называется Elite и стоит от 4 299 00 ₽. А в Premium от 4 799 000 рублей (бензин) и 5 299 000 рублей (дизель) и вовсе обещают все блага жизни, помноженные на чудеса китайского хайтека.

Ну и вопрос, как ездит новый Н9?

Да нормально ездит. Тихо (на скоростях до 100 км/ч). Плавно (если не давить на газ по ухабам). Проходимо (если не повторять рекламных видео с забегами на крутые горы с камнями). Машина, словом, для степенных водителей, у которых не бурлит кровь при разгоне со светофоров и обгоне БМВ на двухрядной дороге со встречными фурами.

Крены на поворотах? Острота рулевого управления?.. А кому это интересно, если по большому счету выбора у российского покупателя не осталось. Вернее, выбор есть. Между одним китайцем и другим китайцем со схожими, если не сказать одинаковыми характеристиками.

Подпишитесь