Юлия Литвиненко
В Бразилии, в городе Винхедо, разбился пассажирский самолет, на борту которого были 62 человека. Как сообщает местный новостной портал G1 Globo, лайнер авиакомпании VoePass совершал рейс из города Каскавел в Гуарульюс (штат Сан-Паулу).
Выживших при крушении самолета нет.
Власти Винхедо сообщили, что лайнер упал во дворе одного из домов, при этом он не задел жилые дома. Примечательно, что, по словам представителя службы безопасности Винхедо Осмира Апаресидо Круза, воздушное судно упало очень близко к жилому дому, в котором даже были люди, но ни один человек на земле не пострадал.
Тем не менее, по сообщению G1, в Виньедо и соседнем Валиньюсе подготовили больницы к возможному приему пострадавших.
В пресс-службе департамента ситуационно-кризисного центра МИД России сообщили, что данных о нахождении на борту россиян от местных властей не поступало.
Согласно сообщению бразильских ВВС (FAB), до 13:20 (прошло около двух часов с момента взлета) полет проходил нормально, но с 13:21 самолет не отвечал на вызовы с вышки Сан-Паулу. Экипаж судна не объявлял о чрезвычайной ситуации и не докладывал о неблагоприятных погодных условиях.
«Потеря радиолокационного контакта произошла в 13:22», — пишет G1.
Агентство по аэронавтике Cenipa, которое отвечает за расследование происшествия, заявило, что пока еще слишком рано определять причины крушения.
Тем не менее в СМИ появились подробности происшествия.
Как пишет NYT, согласно видеокадрам в соцсетях, самолет падает с неба по спирали. На некоторых кадрах можно было увидеть огромный шлейф черного дыма, поднимавшийся от земли.
По информации FlightRadar24, на последней минуте полета транспондер самолета сообщил, что судно падает со скоростью от 2,4 км до 7,3 км в минуту. По данным компании, самолет летел на высоте чуть более 5 км перед тем, как упасть.
Сервис также уточнил, что в районе, где лайнер потерял управление, было активное предупреждение о сильном обледенении. Известно, что появление корочки льда на самолете во время полета делает его тяжелее и снижает его подъемную силу, что может привести к опасным последствиям. Поэтому большинство лайнеров оснащено специальными — противообледенительными — системами, призванными предотвратить или уменьшить образование льда.
Как уточняет CNN со ссылкой на министра безопасности Сан-Паулу Гильерме Деррите, на месте крушения обнаружен черный ящик. Сейчас там работает медицинская бригада, которая занимается опознанием жертв. Деррите указал, что многие останки слишком сильно обгорели, чтобы их можно было опознать визуально.
Их отправят в Юридический медицинский институт в Кампинасе для проведения экспертиз.
ATR 72 обычно используется на коротких рейсах. Самолеты построены совместным предприятием французской компании Airbus и итальянской Leonardo S.p.A. В результате аварий различных моделей ATR 72 погибло 470 человек начиная с 1990-х годов, согласно базе данных Aviation Safety Network.
Добавим, что всего с начала эксплуатации ATR 72 были потеряны 29 самолетов этого типа, из них 12 — в катастрофах, приведших к гибели более 400 человек (не включая катастрофу 9 августа в Бразилии).
В России было только одно авиапроисшествие с самолетом этого типа. Оно произошло в апреле 2012 года в Тюменской области. Лайнер разбился вскоре после взлета. До этого он 8 часов простоял под ливневым снегопадом, но не был обработан антиобледенителем.
Тогда погибли 33 человека из 43 находившихся на борту.
К слову, самолеты модели ATR-72 500 есть в парке российского авиаперевозчика Utair. Согласно информации с сайта компании, их насчитывается 15.