Posted 10 августа, 07:27
Published 10 августа, 07:27
Modified 10 августа, 07:29
Updated 10 августа, 07:29
Олег Иванков
Эксперты прогнозировали, что после повышения ключевой ставки рынок автокредитования мертвым грузом ляжет на дно. Пока этого не произошло. Во всяком случае в июле по-прежнему наблюдается интерес к данному виду кредитования.
Продажи новых автомобилей в июле выросли на 42%. Всего было продано 136,2 тыс. машин. Каждая вторая — в кредит.
В июле этого года выдача автокредитов выросла на 64% в количестве и на 58% в деньгах. Речь о кредитах и на новые машины, и на автомобили с пробегом. По сравнению с июнем объемы автокредитования ускорились на 10% в количестве и на 12% в деньгах.
Отчасти объясняется просто: в ожидании роста ключевой ставки люди спешили взять машину в кредит по старым процентам. Отсюда и небывалый спрос.
«Достаточно высокие темпы выдачи автокредитов по-прежнему сохраняются. Прежде всего, это обусловлено ожиданиями роста ставок в будущем, а значит и дальнейшего удорожания автокредитов», — прокомментировал директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Алексей Волков.
На этот вопрос отвечает Сергей Удалов, исполнительный директор «Автостата».
«На мой взгляд, дальше скорее всего месяц к месяцу роста не будет. Условия по выдаче кредитов будут ухудшаться», — отметил Сергей Удалов.
Эффект от повышения ключевой ставки рынок увидит в августе, считают эксперты «Автостата».
В то же время в НБКИ впервые с начала года зафиксировали снижение доли кредитов на новые машины в общем количестве выданных автокредитов. В июне она сократилась на 1,2% — до 80,6%. Да, пока незначительно, но звоночек тревожный.
Тем, кто твердо решил в ближайшее время обновить машину, эксперты рекомендуют не откладывать покупку.
«Если мы будем исходить из понимания того, что в октябре, наверное, все станет дороже (после повышения утильсбора — Прим. ред.), то, соответственно, купить сейчас можно дешевле. При этом уже сейчас есть понимание, что Центробанк снижать ставку не будет, дешевых кредитов не будет, поэтому в ближайшие месяцы, на мой взгляд, рынок будет отрабатывать эту информацию», — прокомментировал Сергей Удалов, исполнительный директор «Автостата».
Он отметил, что сейчас внешние регуляторные факторы влияют на цену больше, чем рыночная ситуация. Соответственно, если повышение утильсбора произойдет, эти изменения будут заложены в цену автомобилей.
Средневзвешенная цена на новые автомобили по итогам первого полугодия достигла 3,16 млн рублей. За год средняя цена покупки выросла на 14%.
Правда, купить даже самый дешевый автомобиль по нынешним ставкам 23,5% по силам жителям лишь 17 из 89 регионов, посчитали ранее «Новые Известия». Тем, кто в этот рейтинг не попадает, остается копить на мечту и ждать снижения ключевой ставки.