Что почем? Рейтинг самых продаваемых машин в России

LADA и «китайцы»: какие машины входят в топ-5 самых продаваемых в России

7 августа, 17:13
Россияне неустанно ругают, но упорно пересаживаются на китайские автомобили. Две трети продаваемых новых машин сегодня — это китайские бренды. Какие марки самые популярные сейчас и сколько они стоят?

Олег Иванков

Продажи легковых машин с начала года выросли на 72%, свидетельствуют данные «Автостата».

Всего за семь месяцев продано 855,6 тыс. новых автомобилей. Традиционно лидирует LADA. Но и китайские бренды не отстают.

LADA в топе

С начала года продажи автомобилей LADA выросли на 30,1%. Только за последний месяц продано 35,6 тыс. машин этой марки.

Цены на LADA Granta в минимальной комплектации начинаются от 700 тыс. рублей. За эти деньги можно приобрести автомобиль на механике с объемом двигателя 1,6 литра и мощностью 90 л. с.

LADA Vesta в кузове седан продается от 1,2 млн рублей. Объем двигателя за минимальные деньги будет таким же, а вот «лошадок» добавят до 106.

Niva Legend можно купить от 981 тыс. рублей, Niva Travel — от 1,2 млн. Старая добрая «Нива» оснащена двигателем 1,7 л и мощностью 83 л. с.

LADA Largus уже подороже. Сейчас в минимальной комплектации эти машины представлены по цене от 1,6 млн рублей. «Лошадок» этой модели не добавили, но зато есть кондиционер.

Спортивные LADA в минимальной комплектации будут помощнее, с объемом двигателя 1,6 л и мощностью 118 л. с. Но и цена уже от 2,1 млн рублей.

С начала года продажи автомобилей LADA выросли на 30,1%
1MI

Haval второй по популярности

Следующие четыре марки автомобилей в топе продаваемых в РФ — это китайские бренды. Самым популярным из них сегодня является Haval. Продажи этих машин за год выросли почти в два раза. В июле было продано еще 16,6 тыс. таких автомобилей.

Машины данной марки уже представлены в более дорогом ценовом сегменте. Дешевле 2 млн Haval не найти.

Внедорожник JOLION 2024 года продается по цене от 1,99 млн рублей. Автомобиль на механике с передним приводом и двигателем 143 л. с. По такой же цене можно купить еще прошлогодние модели универсала Haval M6.

Новый Haval H3 представлен по цене от 2,6 млн рублей. F7 этого года, где «лошадок» побольше, продается от 2,4 млн рублей.

DARGO с двигателем 192 л. с., но также на переднем приводе, можно найти за 3 млн. DARGO X на полном приводе — от 3,3 млн.

Haval H9 Premium на полном приводе с мощностью двигателя 245 л. с. представлен за 4,3 млн рублей. Автомобиль разгоняется до 180 км/час. Скорость разгона до 100 км за 12,5 секунды.

За 2,9 млн представлена прошлогодняя модель полноприводного пикапа KINGKONG POER с объемом двигателя 2 литра и мощностью 190 л. с. А вот его прямой конкурент — пикап POER Comfort также 2023 года выпуска — продается за 3,2 млн.

Chery прибавляет медленными темпами

Уже давно известная россиянам китайская марка Chery также демонстрирует рост продаж по итогам первых семи месяцев текущего года. Спрос на машины этой марки вырос на 32,5%. Только по итогам июля было продано 14,2 тыс. этих китайских машин.

Ценовой разбег на модельный ряд автомобилей данной марки существенный — от 2,2 млн до 4,3 млн рублей. Самые бюджетные — TIGGO4 PRO этого года на переднем приводе и с объемом двигателя 1,5.

ARRIZO8 2023 года выпуска на переднем приводе и с объемом двигателя 1,6 продается по цене от 2,8 млн рублей. Столько же стоят прошлогодние TIGGO7 PRO MAX. Гибриды этой серии представлены за 4 млн.

Самыми дорогими в линейке выступают TIGGO8 PRO. Прошлогодние «Максы» сейчас продаются за 4,2 млн рублей, «Гибриды» — за 4,8 млн. На отдельные модели дилеры предлагают скидки до миллиона рублей, но есть условия. Например, нужно стать участником программы трейд-ин и оформить машину в кредит. Тогда скидка будет максимальной.

Geely набирает обороты

Китайский бренд Geely хотя и на четвертом месте по объемам продаж, но темпы роста у компании выше, чем у его ближайшего конкурента. С начала года она прибавила почти 50% в объеме продаж новых машин на российском рынке. Только в июле компания реализовала порядка 13 тыс. новых автомобилей.

Стоимость самой бюджетной машины этой марки начинается от 2 млн рублей. Во столько обойдется автомобиль Emgrand Standard этого года на механике с передним приводом, объемом двигателя 1,5 и мощностью 122 л. с.

Прошлогодний Coolray мощностью 147 л. с. на автомате будет стоить уже 2,6 млн рублей. На 100 тыс. дороже предлагается автомобиль Atlas Pro 2024 года выпуска, также переднеприводный и на автомате, но поновее и помощнее.

Цена на Atlas Luxury этого года с мощностью двигателя уже 200 л. с. начинается от 3,2 млн. В таком же ценовом диапазоне представлен новый Okavango Luxury 2024 года выпуска.

В более дорогом ценовом сегменте представлен Tugellа Luxury. За такую машину на полном приводе и с восьмиступенчатым автоматом придется заплатить уже почти 4 млн рублей.

Самым дорогим «китайцем» в линейке Geely выступает Monjaro Luxury. Автомобиль с 238 л. с. на полном приводе и с восьмиступенчатой коробкой стоит почти 4,3 млн рублей.

Changan показывает небывалый рост

Двукратный рост продаж с начала года демонстрирует китайский бренд Changan. Только в июле компания продала на российском рынке 11,4 тыс. новых автомобилей, и это не предел.

Самый бюджетный автомобиль Changan ALSVIN в минимальной комплектации предлагается по цене от 1,5 млн рублей. Передний привод, двигатель 1,5, мощность 96 л. с.

Внедорожники Changan CS35PLUS на автомате с передним приводом и двигателем мощностью 150 л. с. представлены по цене от 2,3 млн рублей.

Changan CS85COUPE с двигателем 2 л, мощностью 224 л. с. и восьмиступенчатой коробкой автомат предлагается по цене от 3,7 млн рублей.

Самым дорогим автомобилем в линейке является Changan UNI-K iDD с двигателем мощностью 316 л. с. Цена такой машины начинается от 5,2 млн рублей.

Не только цена: на что обращать внимание при выборе машины?

Текущее ценообразование на российском авторынке прокомментировал директор «Автостата» Сергей Целиков. Тем, кто планирует покупку машины сейчас, он посоветовал внимательно изучать характеристики.

«Когда брал на тест Changan, сопоставлял цены его конкурентов. На удивление много машин. Сейчас большой выбор, интересные цены. Получается, что надо больше разбираться в марках, моделях, модификациях», — отметил Целиков.

В качестве примера он привел стоимость Okavango.

«Огромная, пятиметровая машина. Я был уверен, что она должна стоить дороже. Захожу на сайт, а они предлагают Okavango от 3 млн рублей с учетом скидок. Я был немного удивлен, почему за 3 млн такая большая машина, хотя у них же Monjaro уже 4 млн рублей стоит. Надо разбираться, что они (производители. — Прим.ред.) выводят, какие модели, насколько они лучше-хуже, насколько у них навороченные движки, коробки, есть в чем разбираться и есть из чего выбирать», — сказал директор организации.

Сергей Целиков обратил внимание на то, что отдельные премиальные бренды сегодня по характеристикам могут быть сопоставимы с автомобилями массового сегмента. А цена на них может отличаться в 1,5 раза.

«Смотришь на тот же EXEED. Он премиальный вроде, но когда сопоставляешь, то в моей линейке EXEED и Changan плюс-минус на одном уровне находятся. Но там 6,5 млн, а здесь 4 млн. С ценами надо разбираться, смотреть, погружаться», — прокомментировал он.

Кто еще попал в десятку?

С 6-го по 10-е место в рейтинге самых продаваемых машин в РФ — снова китайцы. 6-е, 8-е и 9-е места занимают китайские марки OMODA, Jetour и Jaecoo.

На 7-м месте белорусский Belgee, хотя фактически это те же китайские Geely, собранные на белорусском заводе. Первой машиной белорусского бренда стал компактный кроссовер Х50, выпущенный на основе Coolray.

А вот на последнее место десятки неожиданно ворвался Solaris. Автомобиль продемонстрировал небывалый рост продаж в июле. Спрос за месяц увеличился более чем на треть. Было продано почти 2 тыс. автомобилей этой марки.

О запуске на отечественном рынке нового бренда Solaris стало известно в феврале. Модельный ряд включает седан Solaris HS, кроссовер Solaris HC, седан Solaris KRS и кросс-хэтчбек Solaris KRX.

«По сути, это модели Hyundai Solaris и Creta, Kia Rio и Rio X, собираемые из оставшихся машинокомплектов», — прокомментировали в «Автостате».

Кстати, удивительное наблюдение от «Автостата». Сколько бы россияне ни ругали китайские автомобили за поломки, которые происходят в самый неподходящий момент, а порой и как только покидаешь салон, жители страны готовы повторно покупать эти машины. Об этом заявили почти 95% поклонников Geely и 92% тех, кто ездит на Changan.

#Общество #Российские авто #Экономика #Китайские авто #Китайские машины #Кредит на авто #Российские машины #Автомобиль #Купить авто #Авто #Дорогие машины #Отечественные машины #Машины #Подержанные авто #Цены на авто #Путешествия на авто #Машина #Автомобили #Автовладельцы #Покупка машины
Подпишитесь