Posted 4 августа, 13:23

Published 4 августа, 13:23

Modified 4 августа, 13:25

Updated 4 августа, 13:25

Опять начали ломаться? Владельцы китайских машин жалуются на поломки после покупки

4 августа 2024, 13:23
Владелец новенького китайского кроссовера OMODA C5 пожаловался на треснувшую головку блока цилиндров. Автомобиль прослужил всего девять месяцев, а теперь долго ждет ремонта. Другому покупателю пришлось отправиться в сервис всего через 33 км.

Александр Куманев

За последние две недели в популярных тг-каналах появились три сообщения, связанных с китайскими автомобилями. Это произошло после долго затишья, во время которого никто не жаловался на качество и неисправности машин из Поднебесной.

19 июля появились сообщения о сгоревшем кроссовере OMODA C5. Как сообщает Shot Проверка, в китайском автомобиле загорелась китайская зарядка. Владелец был поблизости, а под рукой у него был огнетушитель, но пламя успело повредить салон.

Следующее сообщение о неисправности появилось во вторник (30 июля). Счастливый обладатель седана OMODA S5 GT пожаловался, что всего через 33 км у него загорелся индикатор Check Engine. Радость от покупки длилась полчаса. Выяснилось, что у автомобиля сломалась коробка передач.

Как сообщает Shot Проверка, машину купили в июне в Екатеринбурге примерно за два миллиона рублей. Дилер принял автомобиль по гарантии и отправил в сервис. Неисправность оперативно вычислили, но, судя по ролику, владельцу пришлось подождать. Через неделю из Китая пришла новая адаптация на коробку, и машину удалось починить.

Сейчас пробег автомобиля увеличился до 5 тыс. км, а владелец остался доволен приобретением.

«Как рассказал владелец, он доволен своим китайским „железным конем“, несмотря на первоначальные трудности. Никаких поломок после инцидента больше не было», — передает тг-канал.

В воскресенье 4 августа появились сообщения о новом случае, в котором вновь фигурирует кроссовер OMODA C5. Как утверждается, через девять месяцев после покупки с 12 тыс. км на счетчике у автомобиля выявили трещину головки блока цилиндров.

По информации источника, с этой проблемой столкнулся москвич Сергей, а дилер объяснил, что это первый подобный случай в России. Детали обещали достать за две недели, но ремонт затянулся. Насколько — не уточняется.

«Внедорожник уже долгое время одиноко стоит возле автосалона. Оказалось, что на центральном складе нет запчастей, покупку которых до этого согласовали. Сроки ремонта и возврата машины постоянно сдвигают», — передает тг-канал.

Как сообщает источник, владелец пожаловался на новую проблему — у кроссовера потрескались фары, но дилер не хочет их менять, утверждая, что виноват пескоструй на дорогах.

Пользователи тг-каналов разделились на несколько лагерей. Одни заявляют о низком качестве автомобилей китайских брендов, другие же считают, что речь идет о единичных случаях.

«Как обычно. перед покупкой чуть ли не в ноги целуют, а потом на обслуживании сразу ты кто такой давай до свидания», — прокомментировал подписчик тг-канала «Новости Москвы» Нариман.

«Единичные случаи на миллионы отлично работающих авто по всей стране», — отмечает подписчик Shot Проверки Альберт.

«В свое время те же самые новости были и про корейские движки. Тот же 2.0 G4NA на спортажах с их задирами в цилиндрах и про немецкие некоторые типы двигателей на БМВ и ауди, образцов 12-14 годов. Просто сейчас все эти машины вымылись с рынка и остались одни китайцы и все шишки летят в них, хотя это обычная ситуация для любого производителя», — добавил подписчик «Новостей Москвы» Александр Зарубин.

Нашлись и те, кто считают сообщения «вбросом» или антирекламой. Из крупных российских тг-каналов все три случая описывала только Shot, делая репосты из тг-канала Shot Проверка.

Немного статистики

Согласно статистике Автостата, в I полугодии 2024 года в России продали 19 340 автомобилей OMODA C5 (8-я строчка рейтинга), на долю которого приходится 2,88% рынка. За это время в стране продали 25 126 машин бренда.

Продажи автомобилей в России стремительно растут. Так, в первом полугодии продано более 719 тыс. автомобилей (+79,1%), а в июне — более 124 тыс. единиц (+50,9%).Среди марок лидирует LADA, на которую приходится 28,83% рынка (33,51% в I полугодии 2023 года). Оставшиеся девять мест занимают китайские бренды, в том числе белорусско-китайский Belgee. Самой популярной маркой (после LADA) остается HAVAL.

Подпишитесь