Posted 3 августа, 09:23
Published 3 августа, 09:23
Modified 5 августа, 07:01
Updated 5 августа, 07:01
Алина Шувалова
Вот уже пять лет многодетная мать Ирина Зубарь «живет» в судах. Злоключения Ирины и ее мужа Олега, воспитывающих четверых детей, один из которых приемный, начались в 2019 году — с тех пор, как соседка Виктория Боярская предложила им купить у нее смежный земельный участок. Предложение показалось супругам выгодным: дети растут, скоро им понадобится свое жилье. Построить рядом — идеальный вариант.
«Мы продали квартиру, взяли кредит и за 5 млн рублей купили у соседки Боярской два прилегающих к нашему земельных участка размером 6 и 4 сотки. При оформлении сделки соседка дала письменное обязательство обеспечить нам проезд к ним через ее земельный участок, и это обременение было отражено в выписках ЕГРН», — рассказала Ирина.
Однако уже через несколько месяцев продавщица Боярская перемежевала земельный участок, на котором было обременение, и подарила его своей дочери Юлии Репало — супруге подмосковного чиновника Алексея Репало.
Точнее, г-н Репало возглавляет Региональный центр обработки информации (РЦОИ) — университет, созданный в 2023 году правительством Московской области, структура, которая выполняет госзаказы и существует за счет бюджетных средств.
И тут начали происходить чудеса: при оформлении документов в Росреестре обременение о праве проезда через участок Репало в новой выписке из ЕГРН неожиданно… исчезло.
Сразу после этого соседи начали чинить многодетной семье Зубарь препятствия при проезде через спорный участок.
На единственной дороге, по которой на купленную у соседей землю можно было проехать и привезти материалы для строительства дома, появился бытовой вагончик.
«Проезд нам перегородил муж нового собственника Репало Алексей Владимирович. Таким образом, семья Боярской-Репало лишила моего приемного ребенка земельного участка, на котором мы собирались строить ему дом», — рассказала Ирина Зубарь в беседе с «Новыми Известиями».
Переговоры с семьей чиновника о восстановлении незаконно перекрытого проезда ни к чему не привели. Оппоненты дали понять, что раз обременение из ЕГРН исчезло, то и обязанность пропускать соседей у них пропала тоже.
«Мы только успели залить фундаменты — и стройка встала. Ну не по воздуху же нам летать!» — посетовала многодетная семья.
Для восстановления нарушенного права Ирине Зубарь и ее мужу Олегу пришлось обратиться в суд. В суде признали, что данные об обременении о проезде через спорный участок из документов в Росреестре были изъяты неправомерно, и ответчиков обязали предоставить соседям проезд, оформив сервитут.
При этом суд взыскал с проигравшей семьи чиновника Репало 75 тысяч рублей в качестве компенсации судебных расходов. Однако выплачивать долг чиновник и его жена отказались. Более того, на телефоны членов семьи Зубарь стали поступать открытые угрозы расправы, а потом последовали и физические нападения.
Первый инцидент произошел 9 июня 2020 года: в результате словесной перепалки во дворе дома соседка Боярская напала на дочь Ирины Зубарь Луизу, расцарапав ей лицо, руку и травмировав грудь. Пострадавшую отвезли в травмпункт, где зафиксировали последствия атаки.
Однако в возбуждении уголовного дела в отношении тещи чиновника полиция отказала, посчитав, что нанесенные девушке травмы «не повлекли за собой кратковременного расстройства здоровья». В итоге на агрессивную даму составили лишь административный протокол (документы имеются в распоряжении редакции).
Взаимное противостояние соседей из-за перекрытого проезда оказалось настолько серьезным, что в ход пошли не только словесные угрозы, но и эзотерика. В своем дворе озадаченные многодетные родители Зубарь начали находить странные предметы: стекла, булавки и кукол вуду с воткнутыми в них иглами.
Однако и на этом конфликт не завершился: после того как за неуплату судебных расходов приставы открыли на семью чиновника Репало исполнительное производство, неизвестные злоумышленники взломали у адвоката многодетной семьи телефон, а у взыскателя Олега Зубаря — аккаунт на «Госуслугах» и якобы от его имени немедленно сняли арест с имущества Репало.
«Мы поняли, что объявленная нам „война“ захлестнула все мыслимые пределы и из сферы гражданских правоотношений переросла в уголовную плоскость. Мы обратились с заявлением в правоохранительные органы. Были у приставов, в МВД, прокуратуре, СКР. Однако везде получили отказы», — рассказала Ирина Зубарь.
Силовики не усмотрели состава преступления ни в действиях кадастрового инженера Виктории Иванушкиной, которая занималась оформлением материалов по межеванию спорного участка, ни в действиях чиновника Алексея Репало, возглавляющего Региональный центр обработки информации (РЦОИ) Московской области.
Между тем на сайте РЦОИ указано, что эта структура обеспечивает технологическое и информационное сопровождение ЕГЭ и отвечает за формирование региональной информационной системы для проведения государственной итоговой аттестации на территории Московской области. Следовательно, руководитель организации имеет в своем распоряжении целый штат IT-специалистов.
А вскоре стала известна и реальная причина развернувшейся травли. Соседи заявили многодетным родителям, что хотят забрать ранее проданные им участки обратно. Но не за 5 млн рублей, за которые добровольно продавали их пять лет назад, а фактически даром — в пять раз дешевле прежней покупной цены.
«Когда мы услышали такое „заманчивое предложение“, то чуть не лишились дара речи. Мало того что мы честно купили землю, все делали по закону, через МФЦ, так мы еще и успели фундаменты там заложить. Почему кто-то решил, что в силу высокой должности и больших связей имеет право так издеваться и отнимать у нас и наших детей имущество?
Пять лет мы обращаемся во все структуры за помощью. Из всех утюгов нам кричат, что в России объявлен Год семьи и семьи с детьми — приоритет государства. Но наша семья столкнулась с тем, что, когда оппонент — чиновник, государство не может нас защитить от творящегося беспредела», — возмутилась Ирина Зубарь.
В затянувшейся тяжбе о закрытом проезде к земельному участку семьи Зубарь дело дошло до определения платы за установленный судом сервитут. И тут начались новые чудеса.
В то время как по другим аналогичным спорам за пользование проездом сходного размера людям назначают плату в среднем 5-10 тысяч рублей в год, для многодетной семьи Зубарь ее насчитали в несколько раз выше — по цене аренды коммерческой недвижимости.
Платить такую цену супруги Зубарь оказались не в состоянии. Они были вынуждены приостановить регистрацию сервитута и заморозить долгожданное строительство дома.
Однако, несмотря на отсутствие фактического доступа к земле, семья соседа-чиновника продолжает требовать от Ирины и ее детей денег, при этом озвученные в суде финансовые аппетиты хозяев участка за «пользование» перекрытым проездом уже превысили 200 тысяч рублей.
При подготовке статьи редакция «НИ» направила письменные запросы Виктории Боярской, ее дочери Юлии Репало и супругу последней Алексею Репало. Однако в срок, установленный законом «О СМИ», ответов ни от одного из адресатов не поступило. Звонки от журналистов «НИ» участники тяжбы также проигнорировали.
При этом в «НИ» заметили интересное совпадение: на телефонный номер, с которого героям публикации направлялись СМС-запросы, начались массированные спам-атаки: по 30 и более «мусорных» вызовов в сутки. Такого масштаба активности спамеров ранее никогда не наблюдалось.
Не надеясь добиться справедливости от чиновников в Подмосковье, Ирина Зубарь выступила с отчаянным криком последней надежды, адресовав свое обращение главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину.
«Уважаемый Александр Иванович! Мы, многодетная семья, просим Вас о помощи. Наша семья реально принимает угрозы со стороны семьи Алексея Репало. Беспредел с его стороны нас оставляет без личного жилья, Репало не дает проезда для доступа к нашему земельному участку для строительства дома, а также препятствует строительству дома для приемного ребенка. Семья Репало давит, угрожает и избивает моих детей уже пять лет, и пять лет органы власти города Химок бездействуют. Просим Вас о помощи в защите нашей семьи», — говорится в видеообращении многодетной семьи в адрес главы СКР.
Редакция «НИ» будет следить за развитием событий.