Олег Суворов
Встреча в Германии состоялось менее чем за неделю до начала российской спецоперации на Украине. Сегодняшний кандидат в президенты США Камала Харрис должна была предоставить Киеву оценки ситуации от американской разведки и сообщить о «подготовке, необходимой для успеха на поле боя». Но «впечатление, которое она произвела на украинскую сторону, было неоднозначным», пишет Time.
«Камала Харрис сказала, что атака была неизбежна. Президент Зеленский сказал на это: „Я понимаю. Наша разведка также видит эту информацию“», — вспоминает Алексей Резников, который присутствовал на встрече в качестве министра обороны Украины.
Зеленский требовал от Вашингтона ввести упреждающие санкции против России, чтобы заставить президента РФ Владимира Путина пересмотреть свое решение о начале СВО. Но если начало спецоперации нельзя предотвратить, то США «должны» дать киевскому режиму вооружения: зенитные системы, истребители и тяжелую артиллерию.
Украинские чиновники пожаловались на отрицательный ответ, данный Харрис по обоим запросам. США не могут ввести упреждающие санкции против России, поскольку такая реакция может последовать только после начала военных действий. Резников даже обвинил американцев в давлении на Зеленского, чтобы тот публично заявил, что СВО неизбежна:
«Зеленский ясно спросил Камалу Харрис: „Вы хотите, чтобы я признал это, но что это вам даст? Если я признаю это здесь, в этом разговоре, вы введете санкции?“ И он не получил ответа».
В начале этого лета Харрис посетила «мирный саммит», организованный Киевом в Швейцарии. Зеленский надеялся на этой встрече сплотить как можно больше мировых лидеров для поддержки своего плана. Американский лидер Джо Байден отказался там присутствовать. Зеленский тут же выступил с критикой в адрес президента США, отметив, что Владимир Путин «поаплодировал бы» решению Байдена не приезжать.
Встреча Зеленского с Харрис прошла, по мнению журналистов, формально. Зеленский «сухо зачитал подготовленные реплики», поблагодарив Байдена и Конгресс США за их поддержку.
Отметим, что Харрис в случае своего избрания на пост президента США намерена продолжать политику Байдена по Украине — поддерживать Киев «столько, сколько потребуется».