Иван Зубов
На сайте «Российских железных дорог» появился новый сервис: он позволит купить билеты с пересадками внутри самого поезда тем, кто не смог приобрести их на полный маршрут. Оформляя покупку, пассажир получит по билету на каждое место, которое он займет во время поездки.
Пересаживаться на освободившееся место в своем поезде ему придется только на станциях, где он стоит не менее 5 минут, чтобы успеть перейти в другой вагон либо внутри поезда, либо по платформе. Каждый раз на новом месте ему следует зарегистрироваться у проводников.
РЖД на своем сайте в качестве примера приводит билет с пересадкой на поезд Москва — Адлер:
«Если на полный маршрут в поезде № 104 Москва — Адлер нет билетов, программа может предложить составной маршрут в том же поезде с пересадкой в Ростове-на-Дону: Москва — Ростов на месте 77 в купейном вагоне № 3 и от Ростова до Адлера на месте 7 в вагоне СВ № 8».
Такие билеты будут помечены указанием: «Пересадка внутри поезда».
Важное дополнение: при составлении «рваного» маршрута пассажиру будут предложены вагоны разного класса, в которых появятся свободные места.
Новый сервис будет запущен поэтапно. Сегодня он уже работает на поездах Москва — Кисловодск, Москва — Адлер, Москва — Анапа, Москва — Новороссийск. Пересесть можно будет в Воронеже, Лисках, Россоши, Новочеркасске, Ростове-на-Дону, Каменске-Шахтинском, Краснодаре и Рязани.
Российские пассажиры с энтузиазмом отреагировали на появление новой опции:
— Ну наконец-то! На некоторых направлениях вообще нет мест в некоторые сезоны, если не за 60 дней купил. Теперь хоть так доехать можно будет, если повезет…
— Было бы хорошо, на самом деле. Я так билеты из Москвы в СПб покупал, из Москвы были только неадекватные цены, а вот из Твери были нормальные билеты. А до Твери можно и на электричке доехать.
Кто-то предложил развить инициативу по примеру авиаперелетов:
— Будет классно, если еще сделают фишку с пересадками в другие поезда, как на самолетах. Чтобы можно было строить длинные маршруты, не привязываясь к одному поезду. Сделать прямые рейсы и с пересадками. Это расширит возможности путешественников.
Оказалось, что некоторые уже пользовались этим лайфхаком:
— Я и раньше такой схемой пользовался, если билетов до конечного пункта назначения не было. Брал до станции, до которой были билеты, а затем на этот же поезд с той станции до нужной. Бывало, что просто из одного купе в другое приходил в одном вагоне.
Не обошлось и без критики:
— Ты такой в Ростове садишься — заходишь в купе, а там этот перебежчик с места на место за собой дикий свинарник оставил, и, естественно, никто еще убраться не успел.
Не так давно «Новые Известия» в материале о трудностях, с которыми приходится сталкиваться российским отпускникам в «лютых поездах» без кондиционеров, советовали при покупке билетов внимательно смотреть, как оборудованы в этом поезде купе и плацкарта. Это поможет избежать неприятных ощущений во время длительного путешествия на курорт.
Почти сразу после нашей публикации на сайте РЖД появилась новая опция. Интерьер самого вагона, купе, плацкарты и туалета можно рассмотреть перед покупкой билета на фотографиях. Пока это тоже доступно не для всех поездов, уточняет компания и обещает добавить в ближайшем будущем фото других составов. И еще одно уточнение: на фотографии изображены интерьеры заявленных в предложении типов вагона, а не конкретный, который отправится по маршруту.
И еще одно летнее новшество от РЖД: с сегодняшнего дня между Москвой и Питером запущены сдвоенные «Сапсаны», которые будут ходить до конца августа.
Но не все так гладко у компании. На совещании в Совете Федерации заместитель генерального директора РЖД Дмитрий Пегов признался, что до 2035 года холдингу потребуются 10 тысяч локомотивов, а их дефицит в парке к тому времени может составить 1,5 тысячи.