Posted 25 июля, 13:06
Published 25 июля, 13:06
Modified 25 июля, 13:08
Updated 25 июля, 13:08
Олег Суворов
Серебряков был замечен в аэропорту Бодрума утром 24 июля — спустя несколько часов после взрыва. Его задержала местная полиция на основании полученных от Москвы данных. О бегстве подозреваемого в Турцию ранее сообщил глава ФСБ Александр Бортников.
Изначально пострадавшим при взрыве назвали офицера Минобороны Андрея Торгашова, но оказалось, что ранен другой человек. Жена военного опровергла информацию о том, что в автомобиле в момент происшествия находился ее супруг.
29-летний задержанный — уроженец Урюпинска Волгоградской области. В СМИ пишут, что с 2011 года он поддерживал Алексея Навального*, с 2014-го — Украину, а в соцсетях называл себя Євген Серебряков.
В ночь на 24 июля он заложил взрывчатку под автомобиль и убежал, однако его лицо попало в объектив камер. СК РФ сообщал, что подозреваемый — мужчина примерно 35 лет, в бейсболке, черных кроссовках, джинсах и с рюкзаком, но на тот момент его имени не раскрыл.
По данным TRT Haber, ссылающегося на источники в турецкой полиции, он собирался бежать далее в Грецию. Спецслужбы Турции смогли найти его по видеокамерам в аэропорту Бодрума. Они определили, что он движется на машине, взятой в аренду. Около полусотни километров правоохранители «вели» подозреваемого, а затем задержали его и доставили в региональное управление безопасности в провинции Мугла.
Примечательно, что на этот раз Анкара молниеносно сработала с российскими спецслужбами, задержала подозреваемого и намерена отправить его в РФ. Хотя исторически выдача турецкой стороной разыскиваемых Москвой лиц проходит не так быстро.
Вспомним хотя бы резонансный случай, когда более полувека назад Турция не выдала убийц 19-летней бортпроводницы Надежды Курченко. Тогда, в 1970-м, террористы впервые угнали советский самолет с пассажирами в Турцию, убив Надежду и ранив нескольких членов экипажа. СССР требовал незамедлительно выдать преступников, но требование выполнено не было.
Спустя годы, 1 декабря 2014-го, был заключен международный договор о взаимной правовой помощи по уголовным делам. Тем не менее сказать об охотной выдаче турками российских подозреваемых нельзя.
Так, В 2017 году Турция отказалась экстрадировать российского бизнесмена Тимура Бухарова. РФ обвиняла его в мошенничестве, но турецкие власти не сочли представленные доказательства достаточно убедительными и посчитали, что экстрадиция может нарушить его права. В том же году Москва требовала экстрадиции Гасангусейна Нухкадиева по обвинению в экстремизме, но турецкий суд отказался удовлетворить запрос, ссылаясь на недостаточность доказательств и риск нарушения прав обвиняемого.
Теперь же «активно» выдавать России разыскиваемых лиц Турция начала «благодаря личным контактам на высоком уровне», заявил генпрокурор России Игорь Краснов в Бишкеке на встрече с генпрокурором при Верховном апелляционном суде Турции Мухсином Шентюрком.
* внесен в список экстремистов и террористов