Юлия Литвиненко
Президент США Джо Байден выступил с первым общенациональным обращением после того, как выбыл из президентской гонки 2024 года.
В своей речи он, в частности, поведал о решении снять свою кандидатуру.
Ранее пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер заявила, что решение президента Байдена уйти в отставку с поста кандидата от Демократической партии в ноябре «не имеет ничего общего с его здоровьем».
Здоровье президента стало главным предметом спекуляций после провального выступления на дебатах 27 июня. Байдену тогда с трудом удавалось завершить свои мысли. Многие демократы считали, что неуклюжее выступление президента на дебатах сделали его путь к переизбранию невозможным.
По словам американского президента, решение покинуть предвыборную гонку было продиктовано стремлением «защитить демократию».
Байден подчеркнул, что защита демократии «важнее любого титула».
«Я черпаю силы и нахожу радость в работе на благо американского народа. Но эта священная задача по совершенствованию нашего союза — не про меня. Речь идет о вас. О ваших семьях. О вашем будущем. Речь идет о „Нас, народе“», — сказал он.
Байден указал, что его решение — это способ объединить Демократическую партию и защитить демократию.
«Ничто, ничто не может встать на пути спасения нашей демократии. Это касается и личных амбиций <…> Знаете, есть время и место для обладателей многолетнего опыта в общественной жизни. Также есть время и место для новых — молодых — голосов. И это время — сейчас», — подчеркнул он.
Байден заявил, что намерен придерживаться прежнего курса до тех пор, пока новый президент не будет приведен к присяге 20 января.
«В течение следующих шести месяцев я буду сосредоточен на выполнении своей работы в качестве президента. Это значит, что я продолжу снижать расходы для трудолюбивых семей и развивать нашу экономику. Я буду продолжать защищать наши личные свободы и гражданские права — от права голоса до права выбора», — подчеркнул глава государства.
Кроме того, он заверил, что Вашингтон будет сохранять коалицию стран в поддержку Киева и для противодействия Москве.
Также американский президент намерен продолжать добиваться завершения операции Израиля в секторе Газа.
В своем обращении Байден поблагодарил вице-президента Камалу Харрис. По его словам, она была «невероятным» партнером и лидером.
Байден охарактеризовал ее как «опытную, жесткую, способную».
Он вновь повторил, что поддерживает кандидатуру Харрис в качестве кандидата на президентских выборах.
«Я сделал свой выбор. Я озвучил свои взгляды <…> Теперь выбор за вами, американским народом», — добавил президент.
Завершая свою речь, которая длилась около 11 минут, Байден вновь упомянул об угрозе, которую, как он считает, Дональд Трамп представляет для американской демократии.
Говоря о том, что выбор президента «зависит от вас, американский народ», Байден сослался на высказывание отца-основателя Бенджамина Франклина, чтобы показать, что, по его мнению, на кону стоит судьба системы управления США:
«Когда Бена Франклина спросили, когда он выходил с продолжающегося съезда, дали ли основатели Америке монархию или республику, ответ Франлина был: „Республику, если вы сможете ее сохранить…“ Сохраним ли мы нашу республику, теперь в ваших руках», — сказал Байден.
Джо Байден в финале своей речи поблагодарил американцев за предоставленную ему возможность служить.
Как поясняет The Guardian, он часто рассказывает о своем детстве в Скрэнтоне (штат Пенсильвания) и Клеймонте (Делавэр), однако сейчас президент также упомянул о своем заикании, которое мешало ему выступать на публике на протяжении всей его жизни.
«Мои соотечественники, мне выпала честь служить этой стране более 50 лет. Нигде на земле ребенок с заиканием из скромных семей Скрэнтона и Клеймонта не смог бы однажды сесть за главный стол в Овальном кабинете в качестве президента Соединенных Штатов», — сказал Байден, добавив, что самое «замечательное» в стране — это то, что здесь не правят «короли и диктаторы».
Это уже второе обращение Байдена к нации в этом месяце. Так, 14 июля он говорил из Овального кабинета о покушении на экс-президента Дональда Трампа.