Posted 21 июля, 12:27
Published 21 июля, 12:27
Modified 21 июля, 12:29
Updated 21 июля, 12:29
Виктор Левин
Стоит уточнить, что масштабы авторынков в России и Поднебесной несопоставимы по обьему продаж. За первое полугодие 2024 года первая десятка брендов продала в Китае около 5,5 млн машин, тогда как в РФ — 720 тысяч.
Место | Бренд | Продано единиц | Доля рынка |
---|---|---|---|
1 | BYD | 1,302,129 | 13.2% |
2 | Volkswagen | 920,768 | 9.33% |
3 | Toyota | 685,941 | 6.95% |
4 | Honda | 446,619 | 4.53% |
5 | Geely | 446,130 | 4.52% |
6 | Changan | 386,621 | 3.92% |
7 | Wuling | 351,628 | 3.56% |
8 | BMW | 317,364 | 3.22% |
9 | Nissan | 295,461 | 3.00% |
10 | Mercedes-Benz | 293,740 | 2.98% |
Важным показателем может служить доля отечественных машин. В Китае она приближается к 100 процентам, учитывая то, что и большинство западных и японских брендов собирают на месте с наивысшей степенью локализации комплектующих.
В российской десятке лидеров своим производителем можно назвать только АвтоВАЗ, которому удалось продать около 200 тысяч машин за 6 месяцев. При этом и в самых популярных моделях типа Лады Весты все еще остаются сотни импортных деталей, включая электронику и трансмиссии.
Аналитическое агентство АВТОСТАТ предоставило данные о количестве проданных новых автомобилей в России за первое полугодие этого года. Общее количество составило почти 720.000 автомобилей и первые две лидирующие позиции занимает отечественный бренд Лада.
Но самое интересное в том, что в китайском ТОП-10 шесть брендов из 10 — европейцы и японцы. Второе, третье и четвёртое места в общем зачёте соответственно заняли Volkswagen, Toyota и Honda, а замыкает таблицу тройка из BMW, Nissan и Mercedes-Benz.
Сам по себе факт, что в десятке самых МАССОВЫХ авто оказались два элитных немецких производителя, чьи машины в разы дороже всех прочих, говорит не только о большом числе весьма состоятельных людей в Китае, но и об их тяге к иностранной роскоши. Это отчасти подтверждает расхожий тезис о том, что «свое барахло китайцы гонят в Россию, а сами ездят на БМВ и мерсах».
И в самом деле, в китайский список не попали столь востребованные у нас «Черри», «Хавэйл» и «Омода», к которым в Поднебесной испытывают весьма прохладное и снисходительное отношение.
Абсолютными лидером рейтинга является все же местный производитель электрокаров BYD, который реализовал более 1,3 млн автомобилей внутри Китая и вполне агрессивно заходит на европейские и американские рынки (тот самый концерн, что купил рекламу на всех стадионах Евро-24 в Германии).
И это вполне логично, учитывая, что BYD выпускает полную гамму машин на любой вкус и кошелек — от бюджетного хэтчбэка Dolphin до внедорожного и водоплавающего гибрида Yangwang U8 с мощностью 4 электромоторов и одного генератора ДВС в 1197 лошадиных сил. По мнению экспертов, у главной немецкой тройки автопроизводителей ничего подобного просто нет, несмотря на то что Мерседес является акционером BYD.
Характерно и то, что китайские производителя год от года улучшают свои места в рейтинге. Например, занявший пятое место Geely отстал от японской Honda всего на 489 автомобилей, а концу года он вполне сможет подвинуть японца вниз. В этом, правда, заслуга шведских инженеров из «Вольво», работающих на «Джили».
Кстати, на днях СМИ сообщили о том, что «Джили» начала выпуск самых доступных цене моделей «Тугелла» за 8400 долларов. Машины оборудованы двигателем 1,5 литра на 105 сил, механическими коробками передач и лишены «лишних» опций.
И если бы в России «Тугеллы» продавались за 740 тысяч рублей (а не за 3 — 3,5 млн), то абсолютное лидерство в рейтинге продаж было бы гарантировано.