На этом участке планируется возведение пяти искусственных сооружений. Среди них — тоннельные путепроводы для проезда сельхозтехники и прогона скота, мосты и биопереход. Все эти объекты улучшают транспортную инфраструктуру и помогают сберечь природу. Большинство из них готовы на 80%. Согласно контрактному графику, работы на искусственных сооружениях должны быть завершены к сентябрю.
По словам гендиректора АО «ДАДС» Бориса Сазонкина, сегодня участники рынка видят, насколько правильно было создать пару лет назад новое профессиональное подразделение — департамент по строительству искусственных сооружений. Он отметил, что в России сегодня идет интенсивное строительство и субподрядчики повышают цены на свои услуги. Однако ДАДС смог заметно сократить затраты на посредников, улучшить управление и контроль за строительством, снизить расходы на ремонт и обслуживание, а также оптимизировать сроки строительства.
Сегодня на отрезке пути Дюртюли — Ачит активно ведутся работы по переустройству инженерных коммуникаций, сооружению ливневой канализации, опор освещения, очистных сооружений, прокладке кабельной канализации АСУДД. Для обеспечения беспрерывной работы на участке посменно заняты 450 человек и 150 единиц техники.
На этом участке трассы ДАДС активно применяет новую комплексную технологию изготовления асфальтобетона Superpave. С ее помощью покрытие получается более устойчивым к морозам и усталостному разрушению.
Интересной особенностью технологии является прогнозирование состояния дорожного полотна с учетом влияния внешних факторов конкретного региона и перспективной интенсивности движения. В результате получается смесь, созданная по рационально подобранному составу с применением современного лабораторного оборудования. Она более стойкая к абразивному износу, остаточной деформации и механическим повреждениям.
Такой подход к разработке смесей по технологии Superpave в обширных погодно-климатических условиях различных регионов России помогает увеличить срок службы дороги до 12 лет.
Отмечается, что в текущем году ДАДС втрое увеличил количество специалистов и техники на этом объекте, что подчеркивает важность и сложность выполняемых работ.
Срок окончания проекта по контракту — июнь 2025 года. Однако компания планирует опередить график и пустить движение уже осенью 2024-го. Завершение строительства нового участка дороги Казань — Екатеринбург повысит безопасность движения, выведет грузовой трафик за пределы населенных пунктов, сократит время в пути и обеспечит скоростную связь крупнейших региональных центров.